25
Чт, апр

Сегмент первичного страхования часто становится проблемой для гибридных перестраховщиков

Insurance PremiumПо мнению группы отраслевых экспертов, для многих перестраховщиков, использующих гибридную бизнес-модель, сегмент первичного страхования часто оказывался тормозом прибыльности, что перевешивает любые преимущества, которые он дает.

Выступая на AM BestTV, Марио Бонаккорсо, финансовый директор PartnerRe, сказал, что его компания сделала осознанный выбор не заниматься первичным страхованием, поскольку для того, чтобы стать прибыльным прямым страховщиком, нужны разные навыки по сравнению с перестрахованием.

Он отметил, что бизнес-модель прямых страховщиков чрезвычайно насыщенна с точки зрения данных, ИТ, требований и продаж.

Марк Коцианчич, финансовый директор Группы в SCOR, согласился, что это мнение совпадает с мнением SCOR, и добавил, что перестраховщик не хочет конкурировать со своими клиентами.

Теоретически, гибридная модель должна предлагать компаниям более широкий доступ к рискам, более широкие возможности продаж и более широкий географический охват, сказал Роберт ДеРоз, старший директор AM Best.

Однако на самом деле для большинства компаний сегмент первичного страхования стал тормозом, а перестраховочный сегмент более прибыльным, считает он.

«Я действительно считаю, что диверсификация и наличие нескольких каналов продаж все еще выгодна, - отметил он, - но все направления должны быть прибыльными».

ДеРоз сказал, что гибридная модель была популярна в начале 2000-х годов, но доходность перестраховочного сегмента обычно была выше по сравнению с бизнесом первичного страхования.

По его словам, если руководство приходит к выводу, что отсутствие прибыли не оправдывает диверсификацию, то компаниям было бы лучше придерживаться своей основной компетенции.

Это то, что сделали PartnerRe и SCOR, но ДеРоз заметил, что они были в меньшинстве, а большинство других перестраховщиков выбрали гибридную модель.

Бонаккорсо также предупредил о перспективах вступления в бизнес первичного страхования: «По сути, я думаю, что перестрахование в первичном страховом секторе увеличивает ваш доступ к риску. Это факт. Вопрос в том, сможете ли вы сделать это выгодно и какой ценой, с точки зрения нанесения ущерба существующим продажам, своей клиентской базе, с которой вы собираетесь конкурировать?»

Коцианчич повторил обеспокоенность по поводу конкуренции со своими собственными клиентами по перестрахованию, добавив: «Я думаю, что реальная проблема, если вы выходите на рынок первичного страхования, будь то личные линии, коммерческие или специализированные, необходимо понимать, можете ли вы привнести этим какое-либо конкурентное преимущество для вашего бизнеса?»

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz