Базовые финансовые услуги, такие как страхование и кредитование, должны быть обозначены как основные услуги на национальном уровне и должны рассматриваться как таковые для обеспечения всеобщего доступа и справедливого ценообразования (например, на основе возмещения затрат), говорится в официальном документе, выпущенном Университетом Мельбурна.
В исследовании «FinFuture - будущее личных финансов в Австралии» говорится, что значительная часть австралийцев полностью или частично не имеет доступа к базовым финансовым услугам, что не позволяет им полноценно участвовать в экономике и подвергает их эксплуатации и финансовым затруднениям. Негативные последствия для людей и экономики, вероятно, значительны.
«Поэтому мы выступаем за то, чтобы определенные основные финансовые услуги, включая транзакции и сберегательные счета, некоторые виды необеспеченных потребительских кредитов и страхование домашнего имущества, считались основными услугами на национальном уровне», - говорится в документе.
По сообщениям, австралийцы потеряли около $136 млрд из-за неправомерных действий представителей финансовой индустрии.
В документе также содержится призыв к внедрению национальной системы финансового благополучия наряду с реструктуризацией финансового сектора. Кроме того, выгоды для потребителей и обязанность соблюдать осмотрительность должны стать основой профессиональных стандартов в отрасли и подходами для ее регулирования.
В документе упоминается, что более половины населения (54%) пострадали от неправомерных действий со стороны поставщиков финансовых услуг, а новое исследование оценило общие потери австралийских домохозяйств за последние пять лет в 201 млрд австралийских долларов ($136 млрд).
FinFuture также призывает к созданию правительственной консультативной группы, а также согласовательного органа, Национального агентства по финансовому благополучию, которое будет отвечать за координацию действий между отраслями, регулирующими органами и группами потребителей, включая руководство по регулированию.
Кроме того, в докладе рекомендуются обязательные, основанные на фактических данных тренинги по финансовой грамотности, чтобы поднять низкий уровень финансовой грамотности и финансовые возможности австралийцев.
Другие рекомендуемые изменения для финансового сектора включают создание национальных исследовательских центров для поддержки отраслевых услуг и технологических инноваций, усиление защиты данных и бесплатные проверки финансового состояния и консультирование потребителей.
В отчете также говорится, что необходимо будет провести исследование того, как новые и существующие технологии могут быть использованы для улучшения финансовых возможностей населения.
Отчет был подготовлен за 18 месяцев, и его планы предлагались к реализации в течение 10 лет. Исследовательская группа Мельбурнского университета консультировалась с отраслью, регулирующими органами, защитниками интересов потребителей, юристами, консультантами и учеными. Команда также провела исследование потребителей, включая фокус-группы и национальное репрезентативное исследование.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz