Правительство выпустило «Дорожную карту» по реализации рекомендаций Королевской комиссии по банковским, пенсионным и финансовым услугам, в которой излагается ответ на доклад Королевской комиссии «Восстановление доверия к финансовой системе Австралии».
Австралийский казначей Джош Фриденберг сказал, что реформы представляют собой «самый большой и всеобъемлющий пакет законов о корпоративных и финансовых услугах с 1990-х годов». Меры, изложенные в «Дорожной карте», должны быть полностью реализованы к концу следующего года.
В своем ответе, опубликованном в феврале этого года на доклад Комиссии, правительство заявило, что оно обязуется принять меры по всем 76 рекомендациям Королевской комиссии и продолжить работу в ряде ключевых областей.
Из 76 рекомендаций по реформе 54 были направлены правительству, 12 - органам регулирования и 10 - отрасли. Из 54 рекомендаций, адресованных правительству, более 40 требуют изменений законодательства.
Кроме того, правительство в своем ответе объявило еще о 18 обязательствах по решению вопросов, поднятых в отчете Комиссии.
За исключением обзоров, которые должны быть проведены в 2022 году, в соответствии с «Дорожной картой» принимается следующий график мероприятий :
- к концу этого года более 20 обязательств, около одной трети обязательств правительства, будут выполнены или будут приняты в Парламенте;
- к середине 2020 года более 50 обязательств, почти 90% обязательств, будут выполнены или будут приняты в Парламенте; а также
- к концу 2020 года будут выполнены остальные рекомендации Королевской комиссии, требующие принятия законодательства.
Через три года правительство проведет независимый обзор для оценки эффекта изменений в отраслевой практике и улучшении обслуживании потребителей и необходимости дальнейших реформ.
В то же время будет проведен аналогичный обзор действий регулирующих органов, который будет предпринят новым органом по надзору за финансовым регулятором, рекомендованным для создания Королевской комиссией и согласованным с правительством. Комиссия была созвана для расследования правонарушений в отношении потребителей в секторе финансовых услуг.
Некоторые из обязательств относятся к сфере страхования, в том числе:
- Ограничение использования терминов «страховщик» и «страхование»
- Отложенная модель продаж для дополнительного страхования
- Ограничение комиссионных, выплачиваемых дилерам по продаже транспортных средств за продажу дополнительных страховых продуктов.
- Перечень ограничивающих обстоятельств, при которых страховщики могут отказаться от договоров страхования жизни
- Запрет на неорганизованную продажу страховых продуктов
- Обзор мер по улучшению качества финансовых консультаций
- Ограничение вознаграждения финансового консультанта по системе MLM
- Продление несправедливых условий договора страхования при возобновлении
- Удаление исключений для обработки претензий.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz