Владельцы нефтяных танкеров находят способ снизить риски, связанные с плаванием в Ормузском проливе, самой важной в мире и в последнее время самой опасной точке. Они решили исчезнуть из глобальных систем слежения.
По крайней мере 20 кораблей выключили свои транспондеры, проходя через пролив в этом месяце, о чем свидетельстуют данные треккеров, собранные Bloomberg. Другие, кажется, слегка изменили свои маршруты в Персидском заливе, проплывая ближе, чем обычно, к побережью Саудовской Аравии по пути к портам в Кувейте или Ираке.
До недавнего усиления напряженности в отношениях с Ираном корабли были более последовательны в том, чтобы сигнализировать о своих позициях, когда они проходили через водный путь, который пропускает треть потока перевозки нефти по морю морской. Оказавшись внутри Персидского залива, судоходные маршруты вели их довольно близко к иранскому побережью, обходя прибрежное газовое месторождение Южный Парс / Север. Большинство кораблей все еще идут старыми транспортными путями, но растет число судов, которые пробуют новые маршруты.
Неудивительно, что корабли делают все возможное, чтобы минимизировать риск. В регионе Персидского залива с мая происходят нападения на суда, захват танкеров и атаки беспилотников на фоне санкций США, направленных на нанесение ущерба Ирану. Страхование от военных рисков резко возросло для владельцев танкеров, желающих перевозить грузы в регионе.
Два британских военных корабля теперь постоянно расположены в водах вокруг Ормуза, где они недавно сопровождали британские корабли. 5-й флот США также постоянно присутствует в регионе. В среду Норвежское морское управление посоветовало судам под флагом страны минимизировать время транзита в территориальных водах Ирана. Капитаны танкеров все больше нервничают из-за риска оказаться в центре конфликта.
По крайней мере, 12 судов, которые произвели погрузку в Саудовской Аравии и отключили свои транспондеры («ушли в тень», как говорят моряки), проходя через пролив в течение последнего месяца. Среди них супертанкер Kahla, который отключил свой сигнал 20 июля, прежде чем пройти через пролив. Он появился через два дня на другой стороне водного пути.
Аналогичным образом, по меньшей мере восемь судов, которые осуществили погрузку в Ираке и Кувейте, ушли из поля зрения систем спутникового слежения, покидая Ормузский пролив. Суда, осуществляющее доставку из ОАЭ, также отключили системы слежения.
Очевидное отключение сигналов совпадает с целым рядом инцидентов в регионе. 11 июля Королевский флот вмешался, чтобы помешать Ирану препятствовать танкеру, управляемому BP Plc, проходить через Ормуз. Три дня спустя Иран захватил судно под флагом Панамы. 19 июля иранские войска взяли под контроль танкер под британским флагом в ответ на аналогичные действия британских властей. Судно Stena Impero остается конфискованным.
Корабли «уходят в тень», когда хотят избежать посторонних глаз, иранские суда делают это время от времени из-за санкций, которые наказывают покупателей национальной нефти. Танкеры время от времени выключают свои сигналы при обходе Аравийского полуострова вблизи горячих точек в Йемене. Это не делает суда полностью невидимыми и не скрывает их от радара, хотя и затрудняет отслеживание их передвижений.
В дополнение к потерям сигнала корабли начинают держаться подальше от пролива, поскольку Ормуз становится более опасной областью. Танкеры под британским флагом покинули регион, и BP больше не отправляет свои корабли и экипажи через пролив. Некоторые владельцы танкеров избегают отправки своих судов в главный заправочный узел Ближнего Востока - Фуджейру на восточной стороне Объединенных Арабских Эмиратов из-за предполагаемой угрозы коммерческим судам.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz