Эксперты страхового рынка обсудили, что изменилось после начала реформы тарифов ОСАГО и какие перемены у автовладельцев еще впереди. Результаты мониторингов и исследований уже показывают положительные результаты, отмечают они. Так, число жалоб, поданных в ЦБ РФ держателями полисов ОСАГО, снизилось почти в два раза.
В 1-м и 2-м квартале 2018 года число жалоб по ОСАГО составляло около 16 тыс. за каждый квартал. В 1-м квартале 2019 года мы получили всего 10 тыс. подобных жалоб и 8,6 тыс. во втором квартале.
«Мы видим значительное сокращение количества спорных ситуаций на рынке, а также рост удовлетворенности среди автовладельцев», заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс
И хотя в прошлом году некоторые высказывали опасения, что из-за реформы ОСАГО стоимость полисов только повысится, этого не произошло. У половины автовладельцев, опрошенных Общероссийским народным фронтом (ОНФ), стоимость полисов осталась прежней, а 1/5 респондентов отметила, что заплатила за полис даже меньшую сумму, чем год назад. Несмотря на рост затрат страховщиков на урегулирование убытков, в том числе связанных с повышением цен в справочниках Российского союза автостраховщиков, к настоящему моменту средний уровень тарифов в ОСАГО снизился на 4%.
На доступность и удобство приобретения полисов ОСАГО благоприятно повлияла обязательность электронных продаж полисов, введение систем «Единый агент» и «Е-Гарант». С тех пор этот институт постоянно совершенствуется. Сегодня почти у 70% опрошенных уже не возникает никаких проблем при оформлении электронного полиса ОСАГО.
Страхователи перешли на новый уровень пользования сервисами. Для людей сейчас важно применение современных технологий, минимизация бумажного документооборота, удобство приобретения. Электронные полисы рано или поздно составят 80-90% от всех продаваемых полисов. А при расчете страховой премии по ОСАГО скоро будут использоваться высокие технологии. В ближайшее время страховая премия по ОСАГО будет рассчитываться с помощью искусственного интеллекта. Это не фантастика: многие зарубежные страховщики уже используют алгоритмы машинного обучения при расчете тарифов. Такие технологии будут применяться и в системе расчета ОСАГО.
Германский страховой концерн Allianz приобрел израильский технологический стартап Lemonade, специализирующийся на интернет-страховании. Данные из Allianz отправляют в Lemonade, стартап же производит расчеты с помощью искусственного интеллекта. Решения принимаются в зависимости от того, в каком списке находится владелец автомобиля, претендующий на страховку. Если он в «зеленой зоне» списка, то получить возмещение он может сразу. Если в «желтой», компенсации придется ждать чуть дольше, так как с этим клиентом компания раньше не имела дела и нужны дополнительные проверки. Если же водитель в «красной зоне», то оперативно получить компенсацию ему не удастся - и, возможно, решать ситуацию придется через суд.
9 января 2019 года был запущен первый этап реформы ОСАГО, который включал в себя расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, увеличение количества показателей при расчете коэффициента возраста и стажа с 4 до 58 и уточнение КБМ, ставшего единым для всех автомобилей одного владельца.
«Работы по совершенствованию ОСАГО продолжаются: мы видим значительное сокращение количества спорных ситуаций на рынке, а также рост удовлетворенности среди автовладельцев. В дальнейшем выплаты или ремонт за счет реформы ОСАГО станут справедливее, а расчет тарифа -точнее», - рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
В рамках исследования также было выявлено, что растет популярность электронных полисов ОСАГО. Так, 66% опрошенных автовладельцев заявили, что у них не возникло проблем с оформлением полиса через интернет. Улучшилась ситуация со стандартами продаж страховых услуг: 70% респондентов приобрели полисы без попыток навязывания дополнительных услуг со стороны страховых компаний. 43% опрошенных заявили, что полностью удовлетворены восстановительным ремонтом.
В России появился законопроект о дальнейшей индивидуализации ОСАГО, который предполагает, что страховые компании смогут использовать более персональные подходы к водителю, чтобы установить справедливую стоимость полиса для каждого, без учета коэффициента мощности автомобиля и территориального признака.
Источник - Фориншурер