24
Вс, нояб

Китай: новые правила вряд ли увеличат спрос страховщиков на трастовые продукты - Fitch

fitchПо словам Fitch Ratings, новые правила CBIRC, регулирующие инвестиции страховщиков в трастовые продукты, пойдут на пользу отрасли, но вряд ли резко повысят аппетит страховщиков на эти продукты.

Пересмотренные правила, объявленные ранее в этом месяце, подчеркивают намерение регулятора разрешить более тесное взаимодействие между страховщиками и трастовыми компаниями, а также вводят более жесткие меры для контроля потенциальных рисков, связанных с трастовыми продуктами.

Новые правила прямо предусматривают, что страховщики не могут использовать свои инвестиции в трастовые продукты, чтобы обойти правила инвестирования для других целей. Кредитные улучшения, такие как гарантии, должны быть организованы, если базовые активы трастовых продуктов являются нестандартными кредитными активами. Регулирующий орган также наложил ограничения на единичные трастовые продукты для ограничения воздействия на страховщиков, чтобы минимизировать риск концентрации. С другой стороны, регулятор снизил требования к компаниям, занимающимся выпуском трастовых продуктов.

Fitch считает, что инвестиции страховщиков в трастовые продукты вряд ли существенно увеличатся в ближайшем будущем, несмотря на то, что им разрешено иметь дело с большим количеством трастовых компаний в соответствии с пересмотренными правилами. Трастовые продукты обычно предлагают доходность, превышающую обычную задолженность, что вынудило страховщиков стремиться к более высокой доходности, чтобы компенсировать стоимость страховых обязательств, которая была снижена два-три года назад после структурного изменения в их профилях ответственности.

Давление на обязательства страховщиков уменьшилось, потому что большинство из них в последние два года постоянно сокращали свою подверженность рискам краткосрочных сберегательных продуктов с однократной премией, которые обычно имели высокие ставки вознаграждения. Вместо этого они акцентировали внимание на продажах долгосрочных регулярных полисов страхования жизни премиум-класса с более широкими возможностями защиты через свои агентства. В результате страховщики имеют большую гибкость в выборе инвестиционных инструментов, которые лучше соответствуют их страховым обязательствам.

Ключевые факторы при принятии инвестиционных решений включают не только доходность инвестиций, но и требования к капиталу, продолжительность инвестиционного горизонта и ликвидность.

Профили риска трастовых продуктов более сложны и непрозрачны. Они сильно зависят от структуры схем траста, качества базовых активов и кредитоспособности поручителей. Страховщики жизни, как правило, имеют больший стимул инвестировать в трастовые продукты, потому что они могут соотнести продолжительность своих страховых обязательств с продолжительностью трастовых продуктов, которая потенциально может варьироваться от трех до 10 лет. Тем не менее, трастовые продукты, как правило, менее ликвидны, чем обычные корпоративные облигации.

Многие страховщики, особенно те, которые предлагают краткосрочные продукты премиум-класса, с 2013 года увеличили свои активы под продажи трастовых продуктов, пытаясь добиться более высокого спреда инвестиций по своим обязательствам. Согласно данным регулятора, инвестиции китайских страховщиков в трастовые продукты выросли примерно до 7% от общего объема активов к концу 2018 года с примерно 3% в конце 1полугодия 2014 года. Размер инвестиций в эти продукты на конец 2018 года составил 1,270 млрд юаней (185 млрд долларов).

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz