23
Сб, нояб

Австралия: регулятор будет использовать все возможности для устранения недостатков в банковском страховании

ASICОбзор, проведенный Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) по продаже страхования потребительских кредитов (CCI) 11 крупными банками и другими кредиторами, показал, что разработка и продажа таких продуктов неизменно терпели неудачу из-за отсутствия интереса у потребителей.

В опубликованном вчера отчете ASIC подчеркивается очень низкая ценность для клиентов продуктов CCI и несправедливый способ их продвижения и продажи потребителям. Эта работа является частью более широкого приоритета ASIC, направленного на обеспечение справедливости для потребителей и, в частности, в отношении страхования.

Комиссар ASIC Шон Хьюз сказал: «У кредиторов и страховщиков было более чем достаточно времени, чтобы улучшить практику продаж и обеспечить большую ценность для потребителей. Неизбежным следствием этих распространенных ошибок и неправильной продажи станет наложение санкций ASIC в отношении некоторых организаций, указанных в нашем отчете».

Он сказал: «Если мы не увидим раннего, значительного и устойчивого улучшения в дизайне и продаже страхования потребительских кредитов, наши следующие шаги могут включать развертывание нашей новой возможности вмешательства в продукт, где мы видим риск значительного ущерба для потребителей. Мы также без колебаний будем применять гражданско-правовые санкции, если какой-либо кредитор или страховщик не смог действовать эффективно, честно и справедливо».

Выводы проведенного исследования

Обзор ASIC показал, что:

  • CCI имеет очень низкое соотношение цены и качества - для CCI, продаваемой с помощью кредитных карт, потребители получали только 11 центов в претензиях за каждый доллар, выплаченный в виде премий. По всем продуктам CCI, продаваемым кредиторами, только 19 центов были выплачены в виде претензий на каждый доллар премий, который платили потребители.
  • Практика продаж CCI причинила вред потребителям.
  • Потребителям были проданы CCI, несмотря на то, что они не имели права требовать погашение убытков в соответствии с их полисом.
  • Агенты по продажам по телефону осуществляли давление и использовали другие нечестные методы при продаже CCI.
  • Потребителям давали несоответствующие персональные рекомендации по покупке неподходящих полисов.
  • Потребители несправедливо обвинялись в нарушении условий полиса CCI, том числе в неуплате страховых взносов по полису CCI, даже если у них больше не было кредита.
  • У многих кредиторов не было ориентированных на потребителя процессов, чтобы помочь потребителям, находящимся в затруднительном положении, подать иск в соответствии с их полисом CCI.

Проблемы и действия

Проблемы, выявленные в обзоре, решаются ASIC следующими способами:

ASIC проводит расследования по подозрению в неправомерном поведении нескольких компаний, вовлеченных в рынок продуктов CCI, с целью начала принудительных действий. Обвиняемые ASIC компании в недобросовестных действиях будут публично оглашены в момент начала судебного разбирательства.

Из-за того, что ASIC столкнулся с вопиющей практикой продаж CCI по телефону, комиссия в ближайшее время проконсультируется со всеми заинтересованными участниками и потребителями, чтобы ASIC полностью запретила эту практику.

Работа ASIC привела к широкомасштабной программе реабилитации, которая, как ожидается, превысит 100 млн австралийских долларов (70 млн долларов), в рамках которой будут произведены компенсационные выплаты более 300 000 потребителям. На сегодняшний день более $ 51 млн было выплачено более 186 000 потребителям. Работа ASIC по обеспечению дальнейшей компенсации будет продолжена.

ASIC ожидает, что все кредиторы, которые используют CCI будут практиковать четырехдневную модель отложенных продаж для всех продуктов CCI по всем каналам, а не только для тех организаций, которые подписались под Кодексом практики банковской деятельности.

ASIC ожидает, что кредиторы и страховщики будут разрабатывать и предлагать продукты со значительно более высокими коэффициентами выплат, и будет продолжать собирать и публиковать данные для оценки улучшений.

В отчете ASIC также изложены важные стандарты дизайна и продаж для CCI, которые продают кредиторы. Ожидается, что кредиторы и страховщики будут соответствовать этим стандартам или полностью прекратят продажу CCI, пока они этого не сделают. Несколько кредиторов уже прекратили продажи CCI.

Бэкграунд

В октябре 2011 года ASIC выпустила отчет под названием «Страхование потребительских кредитов: обзор практики продаж уполномоченными организациями, принимающими депозиты», в котором было дано 10 рекомендаций по сценариям продаж, раскрытию информации, программам обучения и системам мониторинга, чтобы отразить лучшие практики и снизить риск того,  что CCI может быть неправильно продан потребителям.

В августе 2017 года ASIC выразил обеспокоенность по поводу того, как продавались CCI. В результате в Кодексе практики банковской деятельности теперь имеется четырехдневный период отсроченных продаж для CCI, проданных с кредитными картами и личными кредитами в отделении или по телефону с 1 июля 2019 года. Однако это обязательство применяется только к тем, кто принимает Кодекс.

В декабре 2017 года ASIC приступила к рассмотрению дизайна и продажи CCI. 11 кредиторам потребовалось провести независимый обзор своей практики продаж CCI и собрать подробные данные о том, как эти продукты работают для потребителей.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz