Boeing Co. заявила, что предложит 100 миллионов долларов для поддержки семей жертв и других лиц, пострадавших в результате недавних крушений его лайнера 737 Max, в результате которого погибли 346 человек, что привело к многочисленным судебным искам.
Деньги пойдут на «образование, решение проблем и финансирование расходов на проживание пострадавших семей, общественные программы и экономическое развитие в постадавших сообществах», - заявил представитель Boeing Co.. Средства будут выделены в течение нескольких лет.
Обещание, описанное в заявлении как «первоначальный шаг», подчеркивает высокое значение таких расходов для Boeing Co., поскольку компания переживает один из худших кризисов в своей 103-летней истории. Авиакомпания, базирующаяся в Чикаго, подверглась тщательному контролю со стороны родственников пассажиров, инвесторов, клиентов и регулирующих органов после того, как две аварии со смертельным исходом вызвали остановку эксплуатации его флота 737 Max.
Предложение последовало после того, как Boeing Co. столкнулся с по меньшей мере с 80 судебными исками от имени жертв аварий. Защитник прав потребителей Ральф Надер, чья внучатая племянница была среди погибших, также лоббировал вопрос о полной и безвременной дисквалификации самолета.
Урегулирование судебного процесса может стоить Boeing около 1 миллиарда долларов, согласно оценке Bloomberg Intelligence, хотя эксперты по правовым вопросам заявили, что выплаты могут быть выше, если будет доказано, что Boeing знал о недостатках в самолетах до трагедий. Переговоры по урегулированию, связанные с первой аварией, должны были начаться в этом месяце.
Акции Boeing практически не изменились и составили 352,57 доллара за акцию в 11:42 в среду в Нью-Йорке. Во вторник акции упали на 16% с 10 марта, когда крушение самолета Эфиопских авиалиний ознаменовало вторую аварию 737 Мах за пять месяцев.
Система контроля
Boeing изо всех сил пытался сдержать последствия аварий, которые начались в октябре, когда реактивный самолет Max, управляемый Lion Air, упал в Явское море. После того, как эфиопский рейс потерпел крушение при аналогичных обстоятельствах, регуляторы во всем мире перешли на остановку эксплуатации самолета. В обоих авариях обвиняется программное обеспечение Boeing, которое было разработано для предотвращения аэродинамических сваливаний.
Судебные протоколы показывают, что по меньшей мере 46 исков были поданы семьями погибших в результате крушения в Индонезии, и почти столько же в Эфиопии. Все дела находятся на ранних стадиях.
Некоторые члены семей жертв были крайне негативно настроены по отношению к Boeing Co. после катастроф, они присутствовали на слушаниях в Конгрессе и встречались с должностными лицами в Федеральном управлении по авиации и Национальном совете по безопасности на транспорте.
Генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург, которого критиковали за довольно сдержанную первоначальную реакцию на трагедии, недавно предпринял усилия, чтобы выразить сочувствие жертвам. В заявлении в среду он вновь извинился за «трагическую гибель людей в обоих авариях» и сказал, что ситуация «будет и впредь оказывать большое влияние на наши сердца и наши умы в течение многих лет».
Boeing Co. сообщил, что будет работать с местными органами власти и некоммерческими организациями для распределения выделенных средств.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz