Общее страхование в Австралии к 2030 году будет характеризоваться комплексным персонализированным и динамичным обслуживанием клиентов. Ожидается, что эти изменения произойдут, чтобы противостоять замедлению роста на австралийском рынке, согласно отчету международной компании профессиональных услуг PwC.
В Австралии чистый ежегодный рост премий остается медленным и волатильным. Прогноз состоит в том, что рост премий, вероятно, столкнется с понижательным давлением из-за улучшения качества риска (например, автомобили без водителя, подсоединенные дома), приводящие к снижению частоты претензий. Также произойдет переход к сложным рискам (например, стихийные бедствия, проблемы с психическим здоровьем, кибершпионаж), способствующим нестабильности.
Такое представление об австралийском рынке дано в отчете под названием «Будущее общего страхования: повышение прибыльности в изменяющейся отрасли», в котором говорится, что, несмотря на циклический характер страхового рынка, доходы и прибыли ведущих мировых страховщиков неуклонно снижаются за последние 15 лет. Средний доход 29 ведущих страховщиков в мире до вычета процентов и налогов снижается примерно на 9% в год.
Рынки также становятся все более волатильными из-за сокращения глобальных страховых циклов. Риски переходят от стабильности, цикличности и большого объема к более сложным и длинным «хвостам». Ранее страховые циклы могли длиться от пяти до шести лет, но в последнее десятилетие страховые циклы сократились примерно до трех лет, а иногда и до двух.
Нетрадиционные поставщики страховых услуг будут играть важную роль, так как экосистемы изменяют участие сектора, а нормативно-правовая среда и управление обратной связью с потребителями будут настолько развиты, что это поднимет общий базовый уровень ожиданий и обслуживания клиентов.
Эти тенденции, по-видимому, будут продолжаться, и, если страховщики не будут активно решать имеющиеся проблемы, многие из них будут оказывать значительное влияние на снижение прибыльности в течение семи-восьми лет.
Помимо медленного роста и нестабильности, в отчете говорится, что другие проблемы, с которыми сталкивается глобальная страховая индустрия, состоят в следующем:
- Капитал становится дешевле и доступнее
- Потребности клиентов изменяются
- Технологии развиваются быстрее
- Появляются новые участники рынка
- Нормативный контроль ужесточается
- Растет частота стихийных бедствий.
В отчете рекомендуется, чтобы для роста и сохранения прибыльности в будущем компании общего страхования сосредоточились на следующих взаимосвязанных областях деятельности:
- Оптимизировать основы страхования. Оптимизация прибыльности основных потоков доходов бизнеса с помощью управляемых данными и оптимизированных в цифровом виде операционных моделей, основанных на эффективной и действенной сегментации клиентов.
- Объединение / разделение. Получение новых доходов от потребностей, сопутствующих страхованию (например, решения по обеспечению безопасности дома), либо путем органического роста, либо путем приобретений.
- Связанные экосистемы. Обеспечение нового дохода путем переосмысления места страховых продуктов в экосистеме.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz