23
Пн, дек

Как работает медицинское страхование в Израиле 

медицинское страхование в Израиле В Израиле медицинская страховка есть у всех. Это закон, выполнение которого государство строго контролирует. Впрочем, даже в этом случае не обходится без проблем, сообщает корреспондент «Хабар 24».

В Израиле есть закон об обязательном медицинском страховании. Каждый гражданин обязан иметь медицинскую страховку. Они бывают разных уровней, в зависимости от взносов, но даже самый минимальный гарантирует прием у врача, госпитализацию или операцию.

Ран Саар, директор медицинской страховой компании:

- Лет 30 назад, до принятия закона о всеобщем медицинском страховании, доступность медицины была кошмарная. Люди месяцами ждали своей очереди на прием, а заплатить за внеочередной визит могли далеко не все. Поэтому главной целью нового закона стала именно доступность медицины. Чтобы у всех были равные возможности.

Равных возможностей все равно не получилось. В центре страны попасть на прием к узкому специалисту можно легче и быстрее, чем на периферии. Впрочем, такая ситуация обычная для любого более-менее развитого государства. В Израиле есть четыре крупные государственные страховые компании, можно выбрать любую и в любой момент ее сменить. У каждой сеть своих поликлиник и договоры с больницами.

Ран Саар, директор медицинской страховой компании:

- Все начинается с семейного врача. Он ведет первичные приемы и наблюдает за историей больного. Если случай превышает его возможности, он направит к узкому специалисту. Для этого пациенту выдадут специальное разрешение - гарантию, что стразовая компания оплатит этого визит.

В каждой страховой компании есть свои аптеки. Лекарства там стоят всего 30% от рыночной цены, но только те, что входят в так называемую корзину лекарств. Список этих препаратов каждый год определяет министерство здравоохранения. Проблем хватает - страховые компании каждый год жалуются на нехватку средств и государство их дотирует. Это связано с тем, что растет продолжительность жизни и пожилых пациентов становится все больше.

Сергей Ауслендер