По данным Ассоциации британских страховщиков (ABI), стоимость претензий по краже автомобилей в Великобритании, выплаченных страховщиками в первом квартале, выросла более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отчет ABI показал, что число претензий страховщиков за кражу авто в первом квартале 2019 года было самым высоким за любой квартал с 2012 года, причем выплата за кражу автомобиля производилась в среднем каждые 8 минут.
Рост преступности в сфере транспортных средств в Великобритании отчасти обусловлен преступностью, связанной с бесключевым доступом к автомобилям, поскольку высокотехнологичные преступники могут обойти безключевые технологии всего за 20 секунд, сообщает ABI со ссылкой на данные Ассоциации слесарных мастеров.
Выводы из последнего ежеквартального отчета о страховых претензиях ABI включают:
Страховщики урегулировали 16 000 исков за кражу или из транспортного средства, что было больше по сравнению с 14 000 заявлений за аналогичный период прошлого года.
Стоимость выплат, которая достигла £108 млн ($137 млн) за квартал выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет более £1,2 млн ($1,5 млн), выплачиваемых страхователям каждый день. За последние четыре года общая стоимость претензий по краже автомобилей выросла вдвое.
Расходы на ремонт автомобиля
В отчете также показано, что стоимость ремонта транспортных средств, как транспортных средств страхователей, так и третьих сторон в течение квартала, составила £1,2 млрд ($1,5 млрд). Это был самый высокий квартальный показатель с тех пор, как ABI начал собирать эти данные еще в 2013 году.
В ABI заявили, что более высокие счета за ремонт отражают все более сложные конструкции и технологии транспортных средств, которые в большинстве случаев обходятся дороже при ремонте в случае повреждения.
Например, по словам ABI, стоимость передней фары для одной популярной модели выросла более чем на 400% с £163 ($207) для модельного ряда 2012-17 годов до £840 ($1067) для самой последней модели.
Кроме того, средние затраты на замену ветрового стекла для другой популярной модели выросли с £147 ($187) в период с 2008 по 2009 год до £468 ($594) для моделей, зарегистрированных после 2015 года, сообщает ABI со ссылкой на данные по запасным частям, полученные от Thatcham Research.
Несмотря на рост убыточности, вызванный ростом краж и более дорогим ремонтом транспортных средств, средняя цена, выплачиваемая по полису автострахования, в настоящее время находится на самом низком уровне за два года - £466, согласно данным ABI.
ABI сказал, что эта ситуация, вероятно, отражает тот факт, что некоторые страховщики пытаются получить экономическую выгоду в ожидании введения реформ Закона о гражданской ответственности, которые обеспечат более справедливую систему компенсации для заявителей, и предложат конкурентоспособные премии для автомобилистов.
Кроме того, регистрация новых транспортных средств в марте привела к росту числа новых автомобилей, приобретаемых, как правило, более взрослыми водителями с более низким уровнем риска.
«Продолжающийся рост автомобильной преступности должен быть остановлен. Автомобильная безопасность стремительно развивается, но должна идти в ногу с изобретательностью автомобильных преступников », - заявил Лоренц Гергер, советник по страхованию автомобилей ABI.
«Растущее число требований о краже, которые оплачиваются страховщиками, частично отражает уязвимость некоторых автомобилей с бесключевым доступом к краже», - добавил Гергер. «Действия производителей автомобилей по устранению этой высокотехнологичной уязвимости в сочетании с принятием владельцами некоторых простых и недорогих мер предосторожности помогут остановить эту нежелательную тенденцию».
Как происходит кража автомобиля с бесключевым доступом
Пассивные системы входа в автомобиль без ключа, которые позволяют водителям открывать и заводить свои автомобили, не вынимая брелок из кармана, могут использоваться преступниками с помощью техники, называемой «релейная атака», пояснили в ABI.
Обычно работая в паре, один преступник подносит устройство к машине, чтобы захватить сигнал, который он посылает ключу. Затем он «усиливает» этот сигнал к другому устройству у передней стены дома, которое передает сигнал на ключ внутри, пояснили в ABI. Это обманывает систему автомобиля и заставляет думать, что ключи находятся в пределах 2-х метрового диапазона действия, позволяя разблокировать и запустить автомобиль. После запуска двигатель не будет перезапущен без наличия ключа.
Недавнее тестирование Thatcham Research показало, что 6 из 11 автомобилей, выпущенных в этом году, получили «плохую» оценку, поскольку система входа / запуска без ключа, которую они имеют в качестве опции, не имеет мер безопасности для предотвращения кражи преступниками, использующими технику релейной атаки.
ABI предоставил три шага, чтобы уменьшить риск угона автомобиля без ключа
- Оставьте свой автомобиль в хорошо освещенном месте.
- Держите ключи от машины подальше от внешних дверей или окон
- Выключите бесключевой доступ на ночь или держите ключи в специальном кейсе для брокировки сигнала.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz