24
Вт, дек

Авиакатастрофа Boeing 737 MAX в Эфиопии обойдется страховой и перестраховочной отрасли в $1 млрд.

Страховые претензии, связанные с крушением Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, могут стать самыми крупными в истории перестрахования гражданской авиации, сообщает Reuters.

Совокупная сумма требований по страхованию ответственности вследствие гибели пассажиров и экипажа разбившегося лайнера авиакомпании Ethiopian Airlines может достигнуть $1 млрд., заявил и в компании Willis Re International, которая занимается урегулированием этого страхового события. По мнению перестраховщиков, эта сумма «слишком велика» для рынка перестрахования гражданской авиации.

Сумма страховых убытков может увеличиться за счет претензий из-за прерывания бизнеса, ответственности авиапроизводителя и ответственности высшего руководства компаний. Кроме этого сообщалось, что страховым брокером Ethiopian Airlines выступает Willis Towers Watson, а ведущим страховщиком – американская компания Chubb.

Напомним, что летевший из Аддис-Абебы в столицу Кении Boeing 737 Ethiopian Airlines потерпел крушение утром в воскресенье 10 марта 2019 года. Все 149 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

Среди погибших - представители 35 стран. На борту было 32 кенийца, 18 канадцев, восемь американцев, семь граждан Великобритании и трое россиян. Самолет той же модели разбился в октябре в Индонезии. Страховщики оценивают ущерб.

Расшифровка записей черных ящиков потерпевшего крушение Boeing 737 MAX в Эфиопии позволила сделать вывод о невиновности пилотов, которые неоднократно выполнили рекомендованные авиапроизводителем процедуры.

Данные с самописцев свидетельствуют о «периодически повторяющихся, но незапущенных параметрах полета», что косвенно подтверждает технические недостатки в системе управления Boeing 737 MAX. Кроме этого сообщается, что за несколько секунд до крушения скорость самолета составляла 500 узлов (575 миль в час, 926 км/ч), значительно превышая проектные ограничения.

«Эта и некоторые другие потенциальные ошибки, возможно, сделали невозможным изменение параметров программного обеспечения Boeing, что в конечном итоге отправило самолет в неконтролируемое пике», заявили эксперты.

По некоторой информации, проблемы полета начались через 12 секунд после взлета, о чем свидетельствует «внезапный скачок данных». Эксперты предполагают, что это могло быть попадание птицы, которое привело к повреждению датчиков.

Boeing 737 MAX - четвертое поколение самолетов "Боинг 737", которое пришло на смену Boeing 737 Next Generation. Первый полет этой модели состоялся в январе 2016 года. Самолет может перевозить 162-175 пассажиров.

В конце октября прошлого года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли 189 человек.

 

По материалам Фориншурер