23
Пн, дек

Электронные продажи в ОСАГО составили в 2018 г. 93% от общего объема цифровых продаж страхования

На долю онлайн продаж страховых полисов по всем линиям бизнеса приходится примерно 5% от общего объема продаж, такое распределение структуры премий привел заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Иван Козлов, выступая на страховом форуме во вторник.

При этом он отметил, что 93% всех онлайн продаж приходится на операции по реализации электронных полисов ОСАГО, согласно данным за 2018 год. Общий объем полученных премий от электронных продаж по всем видам бизнеса в 2018 году значительно вырос и составил 75 млрд рублей по сравнению с 28 млрд рублей годом ранее. Количество электронных договоров страхования в 2018 году выросло в 2,5 раза - с 7,7 млн до 19 млн штук. «С начала 2019 года динамика роста продаж электронных полисов только усиливается, так, в январе этого года количество проданных полисов увеличилось на 44% по отношению к январю 2019 года», - привел данные представитель ЦБ.

Вместе с тем, как считает представитель регулятора, развитие электронных продаж полисов ОСАГО способствует снижению числа жалоб на страховщиков ОСАГО, поскольку этот способ продаж обеспечивает прозрачность процедуры заключения договора и все этапы этого процесса. Согласно данным ЦБ, в прошлом году число жалоб на недоступность электронных полисов ОСАГО снизилось в 2,5 раза. Вместе с тем ряд страховых компаний, допускавших нарушения прав потребителей в сфере доступности приобретения Е-полисов ОСАГО, добровольно известили ЦБ об изменении практики продаж.

«Мы надеемся, что эти меры будут иметь положительные результаты. При этом, если они не сработают, то у Банка России есть инструменты принуждения компаний к исполнению обязательных условий добросовестных продаж», - уточнил заместитель руководителя службы.

Он напомнил, что с 1 апреля 2019 года вступило в силу указание Банка России о порядке продаж и информирования клиентов в сфере инвестиционного страхования жизни.

По словам И.Козлова, Банк России рассчитывает на то, что по итогам 2019 года количество жалоб клиентов, приобретших полисы ИСЖ, будет равно нулю. Представитель ЦБ заявил страховщикам, что «удовлетворенность клиентов в долгосрочной перспективе обеспечит им максимум прибыли. Отсутствие разочарования у клиента приводит к успеху».

Источник: Финмаркет