Руководящие принципы, представленные в Нью-Йорке, показывают, как страховщики жизни могут обращаться к социальным сетям для оценки риска, и, скорее всего, пройдет не так много времени, прежде чем аналогичные стратегии будут применены и к другим видам страхования.
Мы все знаем о социальных издержках и опасностях, связанных с использованием Instagram, Twitter или Facebook. Чрезмерное общение в лучшем случае лишит вас интернет-друга или двоих; в худшем случае то, чем вы решите поделиться в социальных сетях, может лишить вас работы.
Но как насчет расходов на страхование, когда вы решили опубликовать что-нибудь в личном или деловом аккаунте? Если вы думаете, что их нет, подумайте еще раз.
Как сообщал Wall Street Journal, Нью-Йорк недавно стал первым штатом, который предоставил руководящие указания о том, как страховщики жизни могут использовать присутствие потенциальных застрахованных в социальных сетях перед выпуском полисов для расчета их персонального риска и, следовательно, стоимости страхования.
Лица, желающие рисковать, сталкиваются с более высокими премиями?
Короче говоря, те, кто живет «на грани» и размещают фотографии, чтобы мир мог их увидеть, могут заплатить более высокую цену за свое страхование.
Руководство, разработанное в Нью-Йорке для страховщиков, использующих социальные сети для оценки риска, относится, в частности, к страховщикам жизни, но, учитывая, что социальные сети являются сокровищницей самоотчетных данных, логично предположить, что использование социальных сетей применимо для андеррайтинга и других типов страхования тоже.
Это означает, что страховщики могут в скором времени обратиться к присутствию бизнеса или владельца бизнеса в социальных сетях, чтобы определить риски и затраты на их страхование, например, при страховании коммерческой недвижимости и страхования от несчастных случаев.
Использование социальных сетей является довольно очевидным инструментом для страховщиков при оценке потенциальных рисков, так как многие из нас предоставляют любому человеку с кодом WiFi неограниченный доступ к своей повседневной жизни.
В настоящее время компании используют данные социальных сетей для расследования претензий и отсеивания мошенничества с инвалидностью. Но вопрос в том, почему андеррайтеры не используют его во всех видах страхования?
Технология еще не настолько развита. Прямо сейчас очистка социальных сетей от маркеров риска - это больше проблем, чем оно того стоит.
Как отметил WSJ, хотя андеррайтинг, по-видимому, является следующим процессом, где страховщики будут применять данные социальных сетей, «до тех пор, пока технология не будет усовершенствована, страховщикам, как правило, не выгодно назначать сотрудников для просмотра страниц и твитов Facebook. Проверка аккаунтов в социальных сетях, отслеживание часто меняющихся учетных записей и преобразование информации в полезные, прогнозные данные еще не масштабируема и не рентабельна », - говорят компании.
Но когда технологии разовьются ...
Итак, если технологии разовьются, то какие типы постов будут актуальны для андеррайтеров?
Трудно сказать, что какое-либо применение использования социальных сетей в андеррайтинге будет широко распространено. Вероятно, это будет через использование какого-то алгоритма, но сообщения, которым средний пользователь социальных сетей может не уделить много внимания, например как история в Instagram, опубликованная, когда пользователь находится в дорожной пробке не может указывать на рискованное поведение застрахованного, особенно в отношении имущества.
Другим вероятным препятствием для широкого использования социальных сетей в страховании является общая особенность социальных сетей.
Как отмечает Forbes: «Важно, что сообщения в социальных сетях могут вводить в заблуждение даже алгоритмы глубокого обучения, предназначенные для поиска, обработки и оценки фотографий, которые клиенты публикуют в Интернете. Если вы бросили курить, но имеете старые фотографии с сигаретой в руке (или перепечатали одну из этих популярных тем в Facebook), как компьютер (или даже страховщик, у которого много работы) может правильно оценить контекст фотографии? Как вы контролируете то, что другие люди пишут о вас в Интернете?»
Другими словами, картинка стоит тысячи слов, но хороший фрагмент из нее может вводить в заблуждение. Тем не менее, будет действительно интересно посмотреть, как страховщики будут перемещаться по этому океану данных и как это повлияет на продажу страховых полисов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz