В настоящий момент завершается работа по переходу к новой схеме расчета КБМ в ОСАГО. Мы осуществляем подготовку нашей информационной системы к грядущему с 1 апреля 2019 года изменению подходов по КБМ. Работаем со страховщиками, проводим с ними регулярные сессии, направленные на то, чтобы они успели подготовить свои информационные системы, сообщил порталу "Страхование сегодня" Евгений Уфимцев, вице-президент Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков.
Как и положено, в соответствии с Указанием Банка России, после 1 апреля 2019 у потребителя будет один КБМ на год, мы избавимся от путаницы, тех проблем, которые раньше возникали в течение года. Расчет КБМ будет понятным для потребителя. Надеюсь, уже с 1 апреля 2020 года жалоб потребителей по КБМ не будет. И когда люди получат свой единственный, правильный КБМ, они будут более внимательно относиться к скидке за безаварийную езду.
Не менее значимое для людей изменение – 2 апреля мы планируем завершить переход на новую систему распределения в «е-агенте» и «е-гаранте». У человека появится право выбора страховой компании. Сейчас человеку, приобретающему полис через систему гарантирования, по номеру ПТС предоставляется одна уникальная компания, в которой он должен приобрести полис, права выбора нет. В декабре 2018 года страховщики приняли решение это изменить, 3 месяца ушло на подготовку, ко 2 апреля готовится выход релиза. Теперь по обеим системам страхователю, покупающему полис в токсичных регионах, будет на выбор предлагаться список страховых компаний. Сведения о наличии полисов в компаниях траншами будут подгружаться в систему, и между ними, в соответствии с их долей на рынке, распределяться клиенты. Считаем, что это даст существенное облегчение для потребителя, пропадут вопросы «Почему мне дается только одна страховая компания?», люди смогут выбрать страховщика, который будет их устраивать.
Третье приятное изменение – переход на более индивидуальный тариф по ОСАГО, который мы начали реализовывать после выхода Указания Банка России, согласно которому расширились границы коридора и поменялся подход к коэффициенту «возраст-стаж». Можно констатировать, что ситуация для потребителя продолжает улучшаться, потому что «плохие», наиболее аварийные сегменты получили повышение тарифа, а для большинства потребителей произошло снижение тарифа. За первую неделю марта 2019 года отмечено снижение на 5,82% по сравнению с прошлым периодом. Таксисты, как показали уже первые итоги, сейчас платят на 16% больше.
Как мы и говорили, раньше получалось, что простой гражданин дотировал таксиста, сейчас этого нет, страховщики воспользовались для них более высокой границей коридора. По регулярным перевозкам пассажиров (автобусы, троллейбусы) также платят теперь больше, они были тоже более аварийными и дотировались простыми потребителями. В большинстве оставшихся сегментов мы наблюдаем снижение цен: в первых числах января 2019 года на 2%, потом 3%, и к первой неделе марта – почти 6%.
Изменения позволили страховщикам более индивидуально определять тариф, но, конечно, это пока еще не полная либерализация. Мы надеемся на дальнейшие шаги. Думаем, что и наши первые итоги подтвердят Центробанку и Минфину, что курс на свободный тариф, который отстаивают страховщики – правильный, что аварийный водитель должен платить больше, а добросовестный – меньше, что надо продолжать проводить политику перехода на индивидуальный тариф.
Источник: Страхование сегодня