23
Пн, дек

Как самоуправляемые авто изменят отрасль автострахования

Страхование – ключевая тема для тех, кто будет заниматься безопасностью и ремонтом автономных автомобилей. Но юридические закавыки могут сделать этот процесс куда более сложным, чем многие себе это представляют.

Сегодня водители подают друг на друга в суд за аварии; завтра частные судебные иски могут быть перекрыты исками одних автопроизводителей против других автопроизводителей, сообщает информирует издание TU-Automotive.

«Не будет такого, что мы проснёмся однажды, а все машины вокруг – автономные, – говорит Джонатан Хьюетт, маркетинг-директор Octo Telematics. – Мы входим в то, что, как мы думаем, станет долгим параллельным существованием автономных и полуавтономных авто и традиционных транспортных средств. По сути дела, сильно возрастёт сложность нашей жизни. А когда большая сложность, нужно больше данных, чтобы иметь больше инсайта и понимать, что происходит».

Это понимание придёт непросто. Главным преткновением будет, по словам Хьюетта, для производителей, поставщиков и разработчиков ПО понять, на кого ложится ответственность. Он предвидит большие проблемы в случае, когда автономное авто одного автопроизводителя врежется в другое. «Иски могут быть весьма существенными, поэтому мы не должны гадать, отчего случилась авария и на кого повесить ответственность, – говорит представитель компании. – Мы должны знать точно, и, конечно, тогда нам на помощь придут информационно-аналитические системы».

Смогут самоуправляемые автомобили сделать мир настолько безопасным, что страховка нам больше не понадобится? Наверное, нет, но страховая индустрия должна будет сделать в себе много изменений, если она надеется выжить.

Хьюетт объясняет: «Риск всегда будет. Будут критические риски. Не просто бамперами царапнулись, а когда, например, случится серьёзная авария с участием пешехода. Страховщиками нужна большая гибкость при страховании автономных, полуавтономных авто и авто с ADAS».

Водительская функциональность – не единственный фактор, который будет определять порядок страхования автомобилей будущего. Хьюетт предсказывает крупные изменения в ремонтной структуре по мере того как будут развиваться автомобильные материалы.

«Обычные автомобили состоят в основном из металла и стекла. Исходя из этого строят автосервисы. Когда мы будем использовать больше пластика и инновационных материалов (особенно с технологиями лидаров и камер), когда машина повреждается так или иначе, все эти технологические штуки должны перезагружаться и тестироваться, чтобы увериться в том, что они работают корректно. Это совсем другая модель ремонта».

По мнению Хьюетта, по мере того как будет уменьшаться частота аварий, ремонт автономного автомобиля обойдётся гораздо дороже. Затраты на ремонт увеличатся, вместе с ними страховые взносы останутся на прежнем уровне (если не возрастут). «Индустрия авторемонта на пути значительных изменений, – сказал он. – Ближайшее будущее потребует большей компетентности. Труднее придётся семейным автосервисам».

Три группы данных, в которых более всего нуждаются страховщики и автопроизводители, это: водительское поведение, определение/предупреждение столкновений и возможность реконструировать аварию.

«Тогда мы начнём разворачивать более качественное взаимодействие с водителями через цифровые интерфейсы, обычно это наши смартфоны. Затем данные будут поступать напрямую с CAN-шины автомобиля – вещи, которые могут давать информацию, мониторить техническое состояние, осуществлять диагностику. Или собирать информацию о водительском поведении. Если вы – крутой парень в смысле пользования тормозами, вы и платить за страховку будете больше других».

Объём данных будет нарастать, но конечная цель – не просто собирать и обрабатывать их, а оценивать и расшифровывать, что они означают. Понимая динамику аварии, страховщик может очень быстро закрыть дело. Они знают тип повреждения, сколько должны заплатить, как долго ремонтироваться и когда машина сможет вернуться на дорогу. И всё это – благодаря информации, полученной из огромного объёма данных и понимания, что важно, а что – нет.

Источник: Вестник ГЛОНАСС