Еще в прошлом году автовладелец без «красной бумажки» на дороге считался «уклонистом» от обязательного страхования автовладельца и подлежал административному штрафу.

С 1 января 2019 года автовладелец не обязан предъявлять сотруднику дорожной полиции какое-либо подтверждение наличия страховки. Теперь «красные» и прочие бумажки вообще утратили законом закрепленный статус документа, обязательного к предъявлению при проверке транспортного средства на дороге. При этом обязанность страховать свою ответственность с автовладельца не снимается!

Трудно поверить, что еще неделю назад отсутствие бумажного полиса у автовладельца на дороге могло стать поводом для административного штрафа. С нового года, все договоры обязательного страхования заключаются только в электронной форме и исключают использование каких-либо копий или распечаток на бумажном носителе.

Причем, автовладельцы, которые имеют на руках действующие страховые полисы на бланках строгой отчетности («красные бумажки»), по договорам страхования, заключенных в прошлом году, могут спокойно положить этот полис дома и сохранить его на долгую память, как свидетельство «доцифровых времен» в обязательном страховании автовладельца.

В соответствии с законодательными изменениями, принятыми в июле 2018 года с 1 января 2019 года заключение договоров обязательного страхования осуществляется путем оформления страховщиком страхового полиса исключительно в электронной форме. Это означает, что при заключении договора обязательного страхования с использованием интернет-ресурса страховщика, либо в офисе страховщика, страховщик обязан обеспечить незамедлительное отправление страхователю уведомления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного сообщения.

Страхователь получает подтверждение о заключении договора обязательного страхования из двух источников:

1. SMS сообщение от Единой страховой базы данных (ЕСБД) с номером договора страхования, которое подтверждает действительное заключение договора страхования;
2. SMS сообщение от страховой компании, которое в обязательном порядке должно содержать: ФИО страхователя, государственный номер застрахованного транспортного средства (в случае ОС ГПО ВТС) и срок действия договора страхования.

Причем страховщик, кроме обязательной информации, предусмотренной нормативными актами,  вправе добавить и дополнительную информацию, которая может включать, к примеру, уплаченную сумму страховой премии, перечень всех застрахованных, телефон колл-центра или аварийного комиссара, к которому можно обратиться в случае ДТП и что-то еще, что сочтет необходимым для своего клиента.

Обязательное оформление договора в электронной форме относится только к договорам обязательного страхования, при этом страховые полисы по договорам вмененного и добровольного страхования оформляются в бумажной форме на бланке страховщика и (или) в электронной форме.

Во избежание негативных последствий параллельного использования бумажного и электронного вариантов страховых полисов, Национальный Банк РК сообщил о необходимости оформления с 1 января 2019 года страховых полисов по обязательным видам страхования, виды, порядок и условия которых устанавливаются отдельными законодательными актами, регулирующими обязательные виды страхования, только в электронной форме, без оформления и выдачи (распечатки) страхового полиса на бланке страхового полиса.

Теперь при проверке документов автовладельца сотрудниками дорожной полиции наличие действующего страхового полиса сотрудник ДТП будет устанавливать самостоятельно через запрос в ЕСБД. Ну, а если действующего договора обязательного страхования в ЕСБД не окажется, то автовладелец может пенять только на себя, поскольку в этом случае штрафа ему не избежать.

К слову сказать, при действующей системе электронной формы договоров страхования, автовладельцу, у которого нет действующего договора страхования, будет трудно договориться с сотрудником дорожной полиции по поводу того, чтобы он «закрыл глаза» на отсутствие страховки, поскольку любой запрос в ЕСБД по поводу наличия договора страхования при его отсутствии будет автоматическим приводить к административной ответственности автовладельца.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

Дилемма новатора в страховании

27-11-2020 Просмотров:95

Дилемма новатора в страховании

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются традиционные страховые компании при получении...

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

27-11-2020 Просмотров:102

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

Ежегодный опрос FRISS показал, что количество страховых случаев с элементом мошенничества выросло...

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

27-11-2020 Просмотров:74

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

В свете быстрого внедрения телемедицины во время пандемии COVID-19, вероятно, возникнет несколько...

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

27-11-2020 Просмотров:85

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

Большие данные не только помогают агентам продавать страховые продукты, но и подскажут,...

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых…

27-11-2020 Просмотров:84

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых технологий

Традиционные страховщики столкнутся с сокращением прибылей и доли рынка по мере того,...

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

27-11-2020 Просмотров:79

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

Ожидается, что три основных японских группы общего страхования - Tokio Marine Holdings,...

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

27-11-2020 Просмотров:107

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

Действия Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) и Национальной надзорной комиссии (NSC)...

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

27-11-2020 Просмотров:178

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

Пандемия COVID-19 ускорила рост InsurTech на индийском рынке, и ожидается, что он...