06
Пн, мая

Страховщики рассказали: готовы ли автолюбители Казахстана к увеличению тарифов на автострахование

В России с 12 апреля этого года начали действовать новые тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности. В среднем полис для автовладельца подорожал примерно на 40-60%. В связи с этим специалисты Центра анализа и статистики страхового дома «Insave» (группы компаний Автоадвокат, Автоадвокат бизнес, Insave assist и Insave service) провели исследование с целью определить: готовы ли автолюбители крупнейших городов Казахстана к увеличению тарифов на обязательное автострахование.

Целью обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств является обеспечение защиты имущественных интересов третьих лиц: жизни, здоровья и имущества которым в результате ДТП причинен вред, посредством осуществления страховых выплат. Можно сказать, что обязательное автострахование дает возможность виновнику ДТП возместить ущерб пострадавшей стороне за счет выплат страховых компаний, как правило, согласно сложившейся практике в Казахстане выплаты идут на восстановление автомобиля потерпевшей стороны. В связи с ростом тарифов с 1 апреля в соседней Российской Федерации страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего, была увеличена со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., что  по то текущему курсу составляет 1,66 млн. тенге. Эксперты казахстанского рынка страхования говорят о том, что убыточность по продукту обязательного автострахования в среднем составляет 45%. Что, в первую очередь, объясняется скачком цен на ввозимые импортные автозапчасти, значительно подорожавших в связи с увеличением курса иностранных валют по отношению к тенге, после проведенной Национальным Банком РК в феврале прошлого года девальвации. Во-вторых, стоимость сервисных услуг в центрах технического обслуживания имеет тенденцию к постоянному росту и в среднем по мнению специалистов страхового дома «Insave» за последний год увеличилась на 15%.

В связи с этим, специалисты Центра анализа и статистики страхового дома «Insave»  провели исследование с целью определить: готовы ли автолюбители крупнейших городов Казахстана к росту тарифов на обязательное автострахование. Оно было проведено методом опроса, в котором приняли участие водители городов Алматы, Астаны и Атырау в возрасте от 18 до 72 лет. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Считаете ли Вы действующие тарифы на обязательное страхования ответственности владельцев транспортных средств высокими? Считаете ли вы лимиты выплат по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств достаточными? Готовы ли Вы к их росту тарифов в случае увеличения страховых выплат?

76% опрошенных считают, что действующие тарифы на обязательное автострахование слишком высоки, многие из них назвали их завышенными, 13% респондентов ответили, что цена страховки является приемлемой, 12% - затруднились ответить на данный вопрос. Кроме того, большинство  участников опроса (58%) считают, что ОГПО – это не более, чем взимание налога, также они отметили, что процесс возмещения ущерба довольно затруднен.

Что касается возможности увеличения цены автостраховки, то 95% опрошенных категорически против роста, только 5% выразили готовность платить больше в случае увеличения страховых выплат. Вопрос о лимитах выплат по ОГПО вызвал затруднения у 83% респондентов.

«По итогам 2014 года в общем по страховому рынку Казахстана убыточность по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средствсоставила 44%, по итогам 2013 года – 37%. Хотя уровень убыточности растет, он находится еще в пределах рентабельности для страхового рынка. Результаты проведенного нами опроса наглядно продемонстрировали, что наши автолюбители пока не готовы платить больше. Тем не менее, мы призываем автолюбителей всерьез задуматься об адекватной страховой защите и не ограничиваться только обязательными видами. Например, добровольное страхование ответственности сверх обязательного с дополнительным лимитом 1 млн тенге обойдется всего около 1,000-3,000 тенге на год в зависимости от стажа и возраста водителя. Это не те деньги, чтобы не думать о своем спокойствии на дорогах. Ведь стоимость риска с каждым годом возрастает, тем более на улицах наших городов немало дорогих автомобилей», - комментирует Председатель Наблюдательного Совета группы компаний «Insave» Талгат Усенов

 

 

Источник: страховой дом «Insave»