23
Пн, дек

Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

autobus Объём собранных премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности (ГПО) перевозчика перед пассажирами в Казахстане за январь–июль текущего года составил 1,9 млрд тг — сразу на 11,6% больше, чем за аналогичный период 2023-го. Годом ранее наблюдался рост на 13,6%.

При этом удельный вес собранных премий по ГПО перевозчика перед пассажирами от всех поступлений премий по обязательному страхованию сокращается уже пятый год подряд; за январь–июль 2024 года он составил 1,2%.

Все перевозчики в РК обязаны застраховать свою гражданско-правовую ответственность перед пассажирами. Перевозка пассажиров требует от перевозчика ответственного подхода как к выбору и эксплуатации транспортных средств, так и к организации перевозок. Этот вид деятельности связан с риском для жизни и здоровья пассажиров, а также с вероятностью порчи и утраты их имущества. ДТП с участием перевозчиков — в частности с автобусами (12) — в последнее время случаются всё чаще, между тем страхованию подлежат перевозки, осуществляемые не только автомобильным, но и железнодорожным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом.

Some Image

Страховые выплаты по обязательному ГПО перевозчика перед пассажирами также растут, за последний год было отмечено увеличение их объёма сразу на 30,2%, до 311,6 млн тг за январь–июль 2024-го, а годом ранее наблюдался рост более чем в 1,5 раза.

При этом доля страховых выплат по ГПО перевозчика перед пассажирами от всех выплат по обязательному страхованию составила лишь 0,4%.

Some Image

То, что в новостях в основном мелькают происшествия с автобусами, неудивительно с учётом того, сколько пассажиров они перевозят в сравнении с другими видами транспорта. Так, за январь–июль текущего года автомобильным и городским электрическим транспортом было перевезено 955,4 млн пассажиров, из которых 869,7 млн пассажиров пришлось только на перевозки автобусами. Вторую строчку занял железнодорожный транспорт (12,3 млн пассажиров), третью — воздушный (8,3 млн пассажиров).

Меньше всего пассажиров было перевезено морским и внутренним водным транспортом: 156,9 тыс. и 29 тыс. пассажиров соответственно.

Some Image