27
Сб, апр

Влияет ли скоростной режим на аварийность в Алматы?

Нарушение скоростного режима на дороге является самой частой причиной тяжелейших дорожно-транспортных происшествий, а необоснованное снижение  скорости дивижения автотранспорта по скоростным магиятралям имеет свои экономические и экологичесикие последствия. Как где же "золотая серидина"? Ее попытались "нащупать" страховщики.

Транспортная инфраструктура города Алматы всегда являлась острым вопросом, как для городских властей, так и для жителей и гостей города. Строительство окружных, скоростных автотранспортных магистралей позволило разгрузить город, но, действовавшее некоторое время назад, ограничение скорости до 60 км/час вызывало недоумение и вопросы относительно целесообразности таких мер, которые объясняли необходимостью повышения безопасности.  

В сентябре в Алматы на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге вновь вернули скоростной режим – 80 км/час . Лишь только на двух участках - от поворота в микрорайон Баганашыл до улицы Ходжанова и в районе  улицы Малая Желтоксан, где с учетом аварийности и наличия опасных поворотов, остался прежний скоростной режим - 60 километров в час. Данная инициатива нового Акима города Алматы вызвала бурную реакцию у пользователей социальных сетей и водителей Алматы. Страховая компания «Лондон-Алматы» провела опрос с целью определить: как относятся автовладельцы к установленному скоростному режиму. Кроме того, водители выразили и свое отношение к нарушению установленного скоростного лимита.

Значение проспекта Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороги, как транспортных артерий для города, сложно переоценить. Главная их цель – снизить нагрузку на центр города, а для многих водителей города Алматы единственный способ быстрее добраться до необходимого пункта назначения, потратив меньше времени и не стоять часами в пробке

Исследование мнения автовладельцев проводилось среди владельцев легкового автотранспорта южной столицы в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% - женщины. Всего было опрошено 1459 человек. Участникам опроса предлагалось выразить свое отношение к изменению скоростного режима и ответить на вопрос: «Нужно или не нужнобыло изменять скоростной режим на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге?»

Согласно данным опроса 72% владельцев автомобилей с радостью и одобрением восприняли новость о возращение скоростного режима до 80 км/ч, многие из них говорили о том, что новый Аким выбрал самое подходящее время – сентябрь, когда начинаются занятия в школах, ВУЗах и многие горожане вернулись из отпусков. В целом, все опрошенные рассказали о том, что даже за две недели смогли почувствовать положительные изменения – транспортный поток движется быстрее, пробки стали меньше.

Часть опрошенных, которые являются жителями городов–спутников Алматы отметили, что изменение скоростного режима точно сэкономило им пару часов в сутки, ведь для них эти трассы являются единственной возможностью добраться в верхние части города. Кто-то вспомнил и об экологической составляющей вопроса. Ведь до этого, из-за того, что средняя скорость передвижения автомобиля была меньше, это увеличивало выбросы и, соответсвенно, усугубляло и без того сложную экологическую ситуацию в городе.

В противовес оптимистически настроенным водителям, почти четверть или 23% опрошенных крайне негативно относятся к изменению скоростного режима, объясняя это тем, что увеличение средней скорости спровоцирует увеличение количества аварий и травматизм на трассах. «На дорогах мало дисциплинированных и ответственных водителей, в целом культура вождения оставляет желать лучшего. Ограничение скорости их немного сдерживало, будут теперь носиться и аварийные ситуации создавать», - отмечали участники опроса.

Конечно, основания для беспокойства есть, ведь согласно данным Всемирной организации здравоохранения увеличение средней скорости на 1 км/ч на 6 процентов уменьшает шанс выжить в ДТП, как пешеходам, так и пассажирам автомобилей.

Конечно, снижение скорости – это, прежде всего, безопасность. Однако многие специалисты, в том числе и СК «Лондон-Алматы» уверены в том, что снижение количества ДТП в городе Алматы не совсем связано с ограничением скорости, а с появлением современных камер-видео наблюдения.

Впечатляющие темпы снижения количества ДТП в 2015-2018 годах на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автомобильной дороге происходят исключительно из-за роста дисциплины водителей и правильной организации движения пешеходов через эти магистрали. В связи с этим аналитики СК «Лондон-Алматы» в проводимый опрос включили также вопросы, определяющие отношение респондентов к нарушению скоростного режима и предлагаемым мерам борьбы с этой проблемой.

Исследование показало, что в общей сложности 36% опрошенных считают превышение скорости на 10 км/ч серьезным нарушением Правил дорожного движения (ПДД), связанным с риском для собственной и/или чужой жизни. Еще примерно столько же или 33% от общего числа опрошенных называют подобное превышение «обычной для большинства водителей практикой, не представляющей опасности». А 15% респондентов и вообще полагают, что это мелкое нарушение ПДД, чреватое только потерей денег, да и то если попасть в объектив камер фото и видеофиксации.

Тем не менее, на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге нарушить скоростной режим решаться только 11% опрошенных, ведь на этих трассах установлено множество камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Также опрос показал, что штрафы за нарушение ПДД заставляют ездить более дисциплинированно почти 43% водителей.

«Мы считаем, что дорожная безопасность – это все-таки комплекс мероприятий, включающий в себя не только ограничение скоростного режима, знаки и разметку, это, прежде всего, соблюдение водителями правил дорожного движения и их дисциплина за рулем. Мы бы хотели напомнить водителям о той колоссальной ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь перевозимых пассажиров и других участников движения, которую они берут на себя, садясь за руль автомобиля, и попросить их не нарушать правила дорожного движения.

Мы бы также хотели обратиться к пешеходам, которые нередко нарушают правила дорожного движения и ставят свою жизнь под угрозу. При имеющихся в городе Алматы надземных и подземных пешеходных переходах, барьерных и направляющих ограждениях иногда жители и гости южной столицы переходят дорогу в неположенных местах, чем нередко создают аварийные ситуации»,- говорит Улан Шардарбеков, заместитель председателя правления АО «СК «Лондон-Алматы».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz