Согласно новому отчету Всемирного совета по судоходству (WSC), в 2024 году в море было потеряно 576 контейнеров. Это больше рекордно низкого показателя в 221 контейнер, потерянного в 2023 году.
Однако показатели 2024 года остаются значительно ниже среднего показателя за 10 лет, составляющего 1274 контейнера в год, что свидетельствует о продолжающемся прогрессе отрасли в области безопасности и профилактики.
В семистраничном отчете «Потери контейнеров в море, 2025 год» говорится, что потери контейнеров в 2024 году были обусловлены продолжающимися нарушениями в регионе Красного моря, которые привели к значительному изменению мировых торговых путей.
Транзиты судов вокруг мыса Доброй Надежды увеличились на 191% по сравнению с 2023 годом. Этот район хорошо известен опасными морскими условиями, что способствовало концентрации потерь. Южноафриканское управление морской безопасности заявило, что только в этом регионе было потеряно около 200 контейнеров.
Несмотря на эти проблемы, доля потерянных контейнеров по отношению к перевезенным остается исключительно низкой — всего 0,0002% от примерно 250 млн контейнеров, перевезенных по всему миру в 2024 году.
Президент и генеральный директор WSC Джо Крамек сказал: «Отчет этого года подтверждает, что подавляющее большинство контейнеров безопасно перевозится через океаны. Тем не менее, даже один потерянный контейнер — это слишком много.
«Несмотря на постоянные усилия отрасли по предотвращению потерь, изменение маршрутов транзита с Красного моря на мыс Доброй Надежды для поддержания глобальной торговли вынуждает морских перевозчиков использовать один из самых сложных маршрутов в мире, как подчеркивается в этом отчете».
Обязательная отчетность об утере контейнеров в ИМО начнется в 2026 году. WSC заявила, что давно выступает за это и приветствует такое развитие событий.
Отчет Containers Lost at Sea основан на прямых данных компаний-участников, представляющих около 90% мировой вместимости контейнеровозов. Данные экстраполируются для получения общеотраслевой оценки, предполагая сопоставимые показатели неучаствующих перевозчиков. Общеотраслевая отчетность станет обязательной с 2026 года.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz