17
Пн, март

Исследование подчеркивает «треугольник ценностей устойчивого развития»: финансы, ИТ и устойчивое развитие

Компании, которые глубоко интегрируют устойчивое развитие в свою основную стратегию, могут ускорить создание стоимости за счет увеличения инноваций, улучшения продаж, улучшения репутации и улучшения контроля затрат.

Об этом свидетельствуют данные нового глобального исследования, проведенного Партнерством по созданию ценности в области устойчивого развития, которое объединяет Accounting for Sustainability, SustainableIT.org и Институт устойчивого развития ERM, а также партнеров по исследованиям Salesforce и GlobeScan.

Исследование, основанное на мнениях 320 руководителей высшего звена в корпоративных финансах, ИТ и функциях устойчивого развития по всему миру, подчеркивает сохраняющийся разрыв в восприятии устойчивости как движущей силы ценности и ее интеграции в масштабах предприятия. Было обнаружено, что, хотя две трети руководителей признают устойчивость критически важной для коммерческого успеха, только 37 % сообщают, что она тесно интегрирована в ядро их организации.

В отчете говорится, что этот разрыв, не изменившийся по сравнению с прошлогодним исследованием, представляет собой проблему, поскольку интеграция является ключом к раскрытию финансовой и стратегической ценности.

«Высокоинтегрированные компании пожинают плоды возросших инноваций, лучших продаж, улучшенной репутации и улучшенного контроля затрат. Этот успех обусловлен эффективным сотрудничеством функций устойчивого развития, финансов и ИТ, которые вместе выявляют самые большие возможности, оценивают их финансовое влияние и автоматизируют значимые данные, необходимые для эффективного принятия решений», — говорится в отчете по итогам исследования.

Исследование показывает, что каждая из трех функций (устойчивое развитие, финансы и ИТ) привносит уникальные сильные стороны в «треугольник ценности устойчивого развития», от которого зависят остальные, и в совокупности это обеспечивает большую интеграцию, что, в свою очередь, способствует увеличению коммерческой ценности.

Согласно исследованию, существует общее согласие, что устойчивость создает ценность для бизнеса. Однако респонденты опроса также отмечают, что устойчивость сталкивается с препятствиями и неопределенностями. Исследование определяет ряд текущих проблем, с которыми сталкиваются предприятия, и их способность получать большее влияние от устойчивости.

Ключевые функции имеют ограниченные знания и опыт в области устойчивого развития: «Финансовые и ИТ-отделы могут быть мощными союзниками групп по устойчивому развитию для обеспечения воздействия, но менее трети руководителей ИТ и финансов считают, что в их функциях есть высокая компетентность и понимание устойчивости», — говорится в отчете.

В документе также говорится, что отчетность часто рассматривается скорее как вопрос соответствия требованиям, чем создания ценности, и отмечается, что обязательная отчетность в области устойчивого развития стимулирует деятельность, связанную с устойчивым развитием, однако мнения относительно того, насколько это эффективно, разделились.

Из опрошенных 44% говорят, что отчетность стимулирует осмысленное сотрудничество, которое создает ценность, в то время как 42% считают, что она либо не влияет на создание ценности и является просто упражнением по соблюдению, либо активно отвлекает от достижения прогресса в области устойчивого развития. Руководители финансовых отделов с большей вероятностью видят ценность обязательной отчетности, в то время как руководители по устойчивому развитию настроены более скептически.

В отчете также говорится, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) для раскрытия ценности посредством устойчивого бизнеса происходит медленно, но имеет большой потенциал: хотя только 6% руководителей считают, что ИИ уже принес значительную пользу устойчивому развитию, 50% ожидают, что он принесет еще большую пользу в течение следующих двух лет.

Исследование раскрывает практические решения, позволяющие извлечь больше ценности из устойчивого развития. «Интеграция устойчивого развития в основу принятия решений стимулирует создание ценности устойчивого развития внутри бизнеса. Благодаря этому исследованию мы определили группу компаний, которые мы называем продвинутыми интеграторами, это 37% респондентов, которые указывают, что устойчивое развитие глубоко интегрировано в ядро их организаций», — говорится в отчете.

«Эти передовые интеграторы генерируют значительно больше ценности по каждому аспекту устойчивости. Например, две трети передовых интеграторов сообщают, что их действия по обеспечению устойчивости приносят большую ценность за счет увеличения продаж, по сравнению с менее чем двумя из пяти их менее интегрированных коллег. Воспринимаемая ценность устойчивости в плане роста продаж является одним из самых существенных различий между передовыми интеграторами и другими компаниями, отражая то, как передовые интеграторы демонстрируют измеримые воздействия, которые явно поддерживают бизнес-кейс».

В отчете также подчеркивается, что интеграция устойчивости в ядро бизнеса требует финансовых бизнес-кейсов и надежных данных для создания уверенности в действиях и эффективном принятии решений по распределению ресурсов, расстановке приоритетов и конкурентоспособности. Половина продвинутых интеграторов говорят, что их компании имеют доступ к высококачественным данным по устойчивости по сравнению с всего лишь 18% менее продвинутых интеграторов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz