По данным первого исследования настроений сотрудников в сфере человеческого капитала от страховой компании Aon, около 60% работников планируют сменить работу в 2025 году на фоне всеобщего недовольства своими нынешними работодателями.
Исследование показало, что большинство работников не чувствуют мотивации развивать свои навыки у нынешнего работодателя и определенно будут искать новую работу в течение следующих 12 месяцев.
Результаты исследования являются частью того, что Aon называет «перезагрузкой суеты», поскольку работники отказываются от установившегося в последние годы принципа «постоянной активности» и все больше внимания уделяют своему благополучию и балансу между работой и личной жизнью, а не лояльности к своим работодателям.
Еще большую обеспокоенность вызывает явно низкая приверженность освоению новых технических навыков: менее трети респондентов ожидают развития новых навыков в области ИИ и других новых технологий.
Исследование было проведено на фоне так называемых «великих увольнений» 2021–2022 годов, когда под влиянием пандемии COVID-19 большое количество сотрудников массово уволились из -за повышения уровня жизни, стагнации заработной платы и общей неудовлетворенности работой.
По словам Лизы Стивенс, главного административного директора Aon, два-три года спустя опрос показывает, что ожидания сотрудников продолжают меняться, а война за таланты далека от завершения. «Работодатели чувствуют большее давление, чем когда-либо, чтобы обеспечить превосходный опыт, который удерживает сильные таланты», — сказала она.
Следовательно, согласно исследованию, компании должны демонстрировать сильную корпоративную культуру, чтобы удерживать и привлекать талантливых сотрудников, учитывая, что сотрудники ищут компании, которые считают «интересным местом для работы» и «полностью соответствуют личным ценностям» по сравнению со всеми другими факторами при поиске работы.
При этом 47% респондентов назвали зарплату выше средней и значимые льготы фактором номер один при выборе будущего работодателя. Опрос также показал, что слишком мало работодателей предлагают систему льгот на основе выбора, несмотря на спрос на большую персонализацию.
Кроме того, опрос показал, что неэффективная коммуникация вокруг льгот привела к тому, что многие сотрудники не знали о своих правах. Например, только 38% сотрудников, которые считают важными льготы по жизни и инвалидности, имеют к ним доступ.
В опросе приняли участие более 9000 сотрудников из 23 стран, включая Великобританию, США, Бразилию и Австралию.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz