13
Ср, нояб

Большинство пожилых людей в Индии не готовы к старости

indii fermerHelpAge India, благотворительная организация, обслуживающая пожилых людей, опубликовала отчет, в котором подчеркивается недостаточная подготовленность к старости, особенно среди «выпадающей середины», людей, которые не подпадают под большинство государственных схем и имеют скудные сбережения на последние годы жизни.

Национальный доклад за 2024 год — «Старение в Индии: изучение готовности и реагирования на проблемы ухода» — был выпущен приурочен ко Всемирному дню распространения информации о жестоком обращении с пожилыми людьми, который приходится на 15 июня. Доклад основан на исследовании, проведенном в 20 городах первого и второго уровня в 10 штатах. Было опрошено 5169 пожилых людей и 1333 основных члена семьи, осуществляющих уход. Опрос проводился среди социально-экономических категорий «В» и «С» (в городской сетке социально-экономической классификации имеется 12 классов — от А1 до Е3).

Руководитель отдела политических исследований и пропаганды политики HelpAge India Анупама Дейта сказала: «Экосистема недостаточно развита для удовлетворения их потребностей с точки зрения ухода, здравоохранения, финансовой и цифровой интеграции. Поэтому нам срочно необходимо адаптировать программы и услуги специально для пожилых людей, особенно для обездоленных».

Недостаток финансов

В докладе показано, что финансовая недостаточность среди пожилых людей: каждый третий пожилой человек не имеет дохода за последний год, больше среди женщин (38%), чем среди мужчин (27%). 32% пожилых людей или их супругов имеют годовой доход менее 50 000 индийских рупий ($600), а 29% сообщают, что имеют доступ к схемам социального обеспечения, т.е. пенсии по старости / накопительной пенсии / резервным фондам. Высокий уровень неграмотности еще больше усугубляет ситуацию: около 40% неграмотных пожилых людей сообщают, что не имеют доступа к каким-либо источникам дохода по сравнению с 29% грамотных респондентов. Соответственно, почти 65% пожилых людей сообщают, что они финансово не защищены своим текущим доходом и доступом к сбережениям и инвестициям.

Защита здоровья

Что касается здоровья, более половины пожилых людей (52%) сообщают, что сталкиваются по крайней мере с одной проблемой, связанной с основной или инструментальной деятельностью в повседневной жизни. 54% страдают от двух или более неинфекционных заболеваний (НИЗ). Большинство пожилых людей (79%) посещают государственные больницы/клиники/центры первичной медико-санитарной помощи за последний год. Почти половина (47%) пожилых людей, то есть людей старше 80 лет, посещающих государственные больницы/клиники, не имеют личного дохода. Можно с уверенностью предположить, что финансовые ограничения не позволяют им посещать какие-либо частные медицинские учреждения.

Только 31% пожилых людей сообщили о доступе к медицинскому страхованию, покрытие в основном осуществлялось в рамках PM-JAY, а также ESI (Государственное страхование сотрудников) и CGHS ( Центральная правительственная программа здравоохранения). Очень небольшая часть респондентов (3%) сообщили о покупке коммерческой медицинской страховки.

Причины отсутствия медицинской страховки в основном заключались в недостаточной осведомленности (32%), доступности (24%) и отсутствии в ней необходимости (12%). Использование технологий для решения проблем здравоохранения было крайне низким: только 1,5% пожилых людей воспользовались услугами телеконсультаций за последний год.

Уход за пожилыми людьми

Семья играет основную роль в обеспечении ухода, когда пожилые люди прикованы к постели и находятся в сильной зависимости. Почти все пожилые люди сообщают, что в этой ситуации о них заботятся супруги или дети. Требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим уход, значительны: большинство (68%) лиц, осуществляющих уход, сообщают, что они ежедневно оказывают поддержку своим пожилым людям. В среднем лицо, осуществляющее уход, тратило на прошедшую неделю около 20 часов, т.е. около трех часов каждый день.

Около 29% лиц, осуществляющих уход, сообщают о физических проблемах при уходе за пожилыми людьми, а 32% также сообщают о финансовых проблемах при уходе за пожилыми людьми.

Генеральный директор HelpAge India Рохит Прасад заявил, что существует острая необходимость коллективно разработать комплексную структуру предоставления и финансирования долгосрочного ухода вместе со всеми заинтересованными сторонами. Он добавил, что линия помощи Elderline 14567 Министерства социальной справедливости и расширения прав и возможностей является одной из таких знаковых инициатив.

Жестокое обращение с пожилыми людьми по-прежнему остается серьезной проблемой: 7% пожилых людей признались, что стали жертвами жестокого обращения, а 5% пожилых людей отказались отвечать на этот вопрос, что само по себе весьма показательно.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz