Сильная засуха, которая вынудила администрацию Панамского канала, одном из самых загруженных торговых путей в мире, ограничить ежедневное движение, может повлиять на глобальные цепочки поставок в период высокого спроса, сообщает S&P Global.
С 2023 года на канале было введено несколько ограничений, хотя в прошлом месяце администрация Панамского канала увеличила число ежедневных переходов с 24 до 27, поскольку уровень воды в искусственном озере Гатун, впадающем в канал, поднялся.
«Давление на пропускную способность Панамского канала начинает оказывать влияние на цепочки поставок», — говорится в аналитическом отчете S&P Global о транспортировке грузов и сырья. «Контейнеровозы еще не ощутили на себе влияние, учитывая их приоритетный статус, хотя ситуация меняется».
Контейнеровозы имеют приоритет при прохождении через Панамский канал, но транзитные ограничения наносят ущерб другим категориям судов, особенно сухогрузам.
Если дожди возобновятся в мае, как и ожидалось, администрация канала планирует снова увеличить количество ежедневных слотов примерно до 36 в день, что является средним показателем в сезон дождей.
Необходимость поддерживать уровень воды в водохранилищах, входящих в канал, не позволяет ему удовлетворить спрос грузоотправителей, ищущих альтернативные маршруты вдали от Красного моря, где нападавшие хуситы заблокировали проход судов по Суэцкому каналу, самому загруженному водному пути в мире.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz