22
Ср, янв

Судебные разбирательства, связанные с изменением климата, растут в большинстве секторов

adjasterРастет количество судебных разбирательств, связанных с изменением климата, а также предполагаемая неспособность организаций решить эту проблему.

По информации Gallagher Re, активисты сейчас нацелены на компании, а также на правительства, и будущие риски включают в себя поддержку сторонних спонсоров судебных процессов, поддерживающих климатические действия, и открытие новых юридических фронтов, таких как действия, возбужденные в соответствии с законодательством о борьбе с рэкетом, считают эксперты Gallagher Re.

В публикации под заголовком «Рост климатических судебных разбирательств: управляемый риск или потенциальная катастрофа?», перестраховочный брокер предупреждает, что судебные разбирательства по изменению климата больше не ограничиваются традиционными «грязными» отраслями, отмечая, что претензии по «гринвошингу» вызывают растущую озабоченность, и в результате профили рисков гораздо более широкого круга страхователей могут быть фундаментально изменены.

По словам брокера, было небольшое, но растущее число дел, которые либо имели, либо могли создать важные правовые прецеденты, устанавливающие, что компании и их директора могут быть привлечены к ответственности и привлечены к ответственности за ущерб, связанный с климатом, или нераскрытие информации. «С точки зрения пере/страховочной отрасли, возможно, придется пересмотреть и переоценить целые портфели страхового бизнеса в свете расширения своих правовых амбиций участниками кампании по борьбе с изменением климата», - добавляет брокер.

Gallagher Re отмечает, что количество судебных исков, связанных с изменением климата, резко возросло, достигнув пика в 2021 году, и, несмотря на небольшое сокращение в 2022 году, общее направление движения кажется ясным.

«По мере того, как мы приближаемся к целям Парижского соглашения по сокращению выбросов парниковых газов, существует определенное ощущение, что уровень активности может возрасти, поскольку растет обеспокоенность по поводу достижения контрольного температурного порога на 1,5°C выше доиндустриального уровня», — сказал Стив Боуэн, руководитель научный сотрудник, Gallagher Re.

Подавляющее большинство судебных исков до сих пор было возбуждено против правительств, но среди истцов растет тенденция добиваться возмещения ущерба и от корпораций, сказал брокер, отметив, что отчет Института Грэнтэма показывает, что количество дел, возбужденных против корпораций, неуклонно растет и возросло с 2015 года, а в 2021 году достигло пика числа поданных на сегодняшний день дел (более 30).

«Примечательно, что эти дела возбуждаются не только против компаний энергетического сектора и других углеродоемких отраслей, но и в широком спектре секторов – от банковского дела и страхования до розничной торговли», – отмечает Gallagher Re.

«Существует реальный уровень желания увидеть движение вперед, включая усилия по смягчению последствий, направленные на сокращение выбросов CO₂ и стремление к значимому переходу», — сказал Боуэн. «Компании, которые публично обнародовали свои стратегические цели по нулевым выбросам или которым не хватает прозрачности в отношении того, как они думают о климате, подвергаются вполне реальному риску столкнуться с судебными разбирательствами, что может нанести репутационный ущерб.

Мэтт Харрисон, руководитель отдела технических продаж Gallagher Re, добавил, что климатические активисты в качестве истцов «очень хорошо обеспечены ресурсами, умны и целеустремленны – гораздо больше, чем обычные истцы». Они не собираются останавливаться, пока не победят». Однако в то же время, по его словам, они стремятся добиться перемен, а не выиграть многомиллиардные иски, что может смягчить финансовый удар по компаниям и страховщикам в результате успешных действий.

«Я считаю, что судебные разбирательства по климату состоят из двух направлений. Во-первых, причинно-следственная связь, когда истцы утверждают, что продукция компаний напрямую наносит вред в результате изменения климата. По большей части это действительно применимо только к нефти и газу или другим крупным производителям углерода – и чтобы суды начали принимать эти аргументы, необходимо внести изменения в правовую доктрину. Но если это произойдет, это может попасть под политику ответственности за качество продукции, и риск для страховых балансов может быть огромным», — сказал Харрисон.

Он добавил: «Второе направление — это заявления об адаптации и/или «гринвошинге», когда истцы пытаются утверждать, что компании не могут сократить выбросы, делают вводящие в заблуждение заявления о своих усилиях или не могут адаптироваться к меняющемуся миру. Именно здесь активисты сейчас предпринимают действия, но они, как правило, менее масштабны и не систематичны. Беспокойство по поводу страховых балансов здесь означает смерть от миллиона сокращений».

Gallagher Re заявила, что наиболее очевидной линией ответственности, на которую могут повлиять судебные разбирательства по изменению климата, является страхование D&O, но на сегодняшний день судебные разбирательства, связанные с изменением климата, не учитываются в формулировках полисов и не имеют явной цены.

Брокер отметил, что новый свод правил раскрытия информации об изменении климата «возложит на директоров и должностных лиц ответственность за случаи «гринвошинга» в результате публикации недостоверной информации об усилиях компании по сокращению выбросов углекислого газа». Кроме того, компаниям придется обнародовать свою практику управления, связанную с климатом, ожидаемые риски, с которыми они сталкиваются, и свои планы энергетического перехода.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz