Юристы Clyde & Co ожидают, что регулирующие органы займут более жесткую позицию в отношении гринвошинга в этом году, поскольку более строгие правила вступают в силу.
«Обвинения в гринвошинге становятся все более распространенными, и ожидается, что эта тенденция ускорится, учитывая растущее внимание регулирующих органов во многих юрисдикциях к этому вопросу. Мы ожидаем, что эта тенденция ускорится в 2023 году и далее, особенно с вступлением в силу более строгих правил», — заявили Найджел Брук и Лаура Кук, партнеры юридической фирмы Clyde & Co.
«Поскольку регулирующие органы усиливают внимание к вопросам ESG, компании могут ожидать более пристального внимания к своим заявлениям и раскрытиям информации об экологии и устойчивом развитии», — добавили они.
Эксперты по правовым вопросам пояснили, что различные отрасли, включая авиалинии, финансовые услуги и розничную торговлю, сталкиваются с повышенным вниманием со стороны потребителей и акционеров в отношении их выбросов углерода, а также общего климата и эффективности ESG.
И регулирующие органы уже принимают меры против компаний, которые делают ложные заявления или предоставляют вводящую в заблуждение информацию о воздействии своих продуктов и услуг на окружающую среду, также известное как гринвошинг.
Сосредоточив внимание конкретно на Великобритании, Clyde & Co заявила, что регулирующие органы всех отраслей занимают более жесткую позицию в отношении гринвошинга.
Например, в октябре 2022 года Управление финансового надзора выпустило консультационный документ, в котором предлагаются новые правила для маркировки устойчивых инвестиционных продуктов, аналогичные Регламенту таксономии ЕС. Эти правила, похоже, будут реализованы в 2023 году.
Между тем, в июне 2021 года Управление по конкуренции и рынкам Великобритании выпустило Кодекс экологических требований, чтобы помочь предприятиям точно сообщать клиентам о своих экологических сертификатах.
Брук и Кук объяснили, что Агентство по рекламным стандартам (ASA) уже использовало этот код для оценки нескольких экологических требований. Это включало рекламу крупного банка, которая была признана вводящей в заблуждение из-за отсутствия информации о вкладе банка в выбросы парниковых газов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz