23
Пн, дек

Интернет-рекламный бизнес Google стал мишенью антимонопольного иска европейских издателей

images googleПодразделение Alphabet Google в пятницу на прошлой неделе стало объектом антимонопольной жалобы Европейского совета издателей в связи с его бизнесом в области цифровой рекламы, что потенциально может усилить расследование этого вопроса, которое проводит глава антимонопольного законодательства ЕС Маргрет Вестагер.

Доход Google от онлайн-рекламы в 2020 году составил $147 млрд, больше, чем у любой другой компании в мире, при этом реклама, включая поиск, YouTube и Gmail, составляет основную часть ее общих продаж и прибыли.

Около 16% доходов приходится на рекламный или сетевой бизнес компании, в котором другие медиа-компании используют технологии Google для продажи рекламы на своих веб-сайтах и в приложениях.

В июне Европейская комиссия начала расследование того, отдает ли Google предпочтение своим собственным технологиям онлайн-рекламы в ущерб конкурентам, рекламодателям и онлайн-издателям.

Торговый орган издателей, в состав которого входят Axel Springer, News UK, Conde Nast, Bonnier News и Editorial Prensa Iberica, подал жалобу в Европейскую комиссию, утверждая, что Google применяет «мертвую хватку» в отношении рекламных издателей.

«Европейской комиссии пора ввести меры в отношении Google, которые на самом деле изменят, а не поддержат ее поведение», — заявил председатель EPC Кристиан Ван Тилло. «Google добился полного контроля над цепочкой создания стоимости рекламных технологий, имея долю рынка в сегментах цепочки рекламных технологий на уровне 90–100%», — сказал он.

Вестагер, которая в последние годы оштрафовала Google на более чем 8 миллиардов евро ($9,2 млрд) за антиконкурентную практику в трех случаях, в прошлом году начала расследование бизнеса цифровой рекламы Google.

Google заявляет, что будет конструктивно взаимодействовать с Комиссией.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz