22
Пт, нояб

Исследование показывает разный уровень климатической грамотности в Европе

adaptaciya k klimatuИсследование показало тревожно низкий уровень знаний об изменении климата среди граждан Европы. Менее одного из пяти (16,5%) европейцев можно считать «климатически грамотными», однако это все еще в три раза выше, чем 4,9% граждан США.

Опрос был проведен Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) среди 5000 человек, равномерно распределенных между Германией, Францией, Италией, Великобританией и США.

В исследовании изучались знания о климате, климатической политике и климатических действиях, определяя уровень климатической грамотности. Было задано десять вопросов, охватывающих оба научных аспекта (Каково влияние повышения температуры? Как можно эффективно бороться с повышением температуры?); и политические (Что такое COP26? Какова задача IPCC?). Кроме того, были простые вопросы о самых больших «климатических грешниках».

Только 14,2% респондентов оказались по-настоящему климатически грамотными, поскольку смогли правильно ответить как минимум на семь из десяти вопросов. Около половины респондентов имели средние знания по климату (от четырех до шести правильных ответов), в то время как треть респондентов были отнесены к категории неграмотных по вопросам климата (три или меньше правильных ответов).

Около половины респондентов осведомлены о политических рамках борьбы с изменением климата - они могут правильно дать определение COP26 и Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC). Однако различия между странами очень заметны. В то время как 72,9% французских и 65,7% британских респондентов выбрали правильный ответ на вопрос о COP26, в США эта доля сокращается до скромных 22,9%. Несколько удивительно, но среди немецких респондентов эта доля лишь незначительно выше (31,1%). Италия занимает среднее место с 46,3%.

Более обнадеживающими являются отзывы о последствиях изменения климата. Две трети респондентов - даже в США - осознают, что повышение температуры на два градуса и более имело бы катастрофические последствия для природы и людей. Однако почти треть (31,2%) респондентов в США также считают, что люди и природа могут без особых проблем адаптироваться к повышению температуры - даже выше трех градусов.

Эта доля почти вдвое превышает соответствующий средний показатель для четырех европейских стран. Среди них, Италия, кажется, имеет наиболее катастрофическое видение, вероятно, потому, что это территория с сильным гидрогеологическим риском и подвергается все более и более экстремальным климатическим явлениям. Процент тех, кто считает, что повышение температуры не вызывает беспокойства, самый низкий (12,2%), а процент тех, кто говорит, что повышение температуры более чем на 2 ° C нанесет непоправимый ущерб, самый высокий (79,4%). .

Опрос также выявил большой гендерный разрыв: доля респондентов с низкой климатической грамотностью на 12 пунктов выше среди женщин в целом - 42,3%. Наименьший этот разрыв в Германии (7,5 балла) и самый высокий в Великобритании (18,1 балла). Это отражает то, что доля тех, кто хорошо разбирается в климате, значительно ниже среди женщин (10,6% против 18,0%).

Каковы причины этого удивительного гендерного разрыва? Конечно, это не связано с разным уровнем образования, интересами или предпочтениями к риску. Объяснение, скорее всего, можно найти в том, что респонденты-женщины гораздо чаще выбирают ответ «Я не знаю» - таким образом автоматически лишая себя возможности случайно выбрать правильный ответ. С другой стороны, респонденты-мужчины, похоже, больше доверяют своим знаниям, что также увеличивает вероятность правильных ответов.

А как насчет возраста? Недавние климатические протесты были в значительной степени поддержаны молодыми людьми, доказавшими, что они настроены против изменения климата, но также они лучше информированы? Вопреки распространенному мнению, знания о климате, кажется, растут с возрастом - доля респондентов с высоким уровнем климатической грамотности является самой высокой среди бэби-бумеров - 16,3%. Поколение Z, самое молодое из опрошенных, набирает только 11,5%, в то время как представители поколения X и миллениалы находятся в середине.

Италия показывает более однородные результаты, чем другие страны: бэби-бумеры и миллениалы имеют очень похожие проценты (18% и 17,8% соответственно), поколение Z достигает 13%, а поколение X 12,5%.

Исследование также показывает, что вероятность принятия активных мер по сокращению углеродного следа возрастает с повышением уровня климатической грамотности. Фактически, желание ничего не делать падает практически до нуля, если респонденты имеют хотя бы среднюю климатическую грамотность. Напротив, среди респондентов с низкой климатической грамотностью 13,4% не являются активными зелеными.

С другой стороны, люди с высокой климатической грамотностью более чем в три раза чаще попадают в группу «высокоактивных» - доля составляет 44,3% против 12,6% среди респондентов с низкой климатической грамотностью; среди участников со средней климатической грамотностью эта доля составляет 28%. Таким образом, готовность к личным действиям по защите климата возрастает почти в соответствии со знаниями об изменении климата.

В целом, результаты доказывают, что климатическая грамотность отнюдь не является абстрактным понятием, а имеет ощутимые последствия и, следовательно, должна осуществляться национальными образовательными организациями.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz