Аналитики, занимающиеся моделированием рисков Russell Group, предупредили, что торговый импорт Великобритании на сумму менее $2 млрд может пострадать в преддверии Рождества, если текущие задержки в порту Феликстоу продолжатся до декабря.
Но, по словам специалиста по перестрахованию и брокерской деятельности McGill and Partners, ввиду того, что цепочки поставок окажутся под давлением во всем мире, убытки, вероятно, будут серьезными и в других местах.
Продолжающаяся нехватка контейнеров, задержки в портах, перегруженность, увеличение транспортных расходов, логистическое оборудование в неправильном месте и отсутствие вариантов транспортировки в конечном итоге привели к задержкам, о которых широко сообщается.
«Вопрос для грузовладельцев в том, что задержки будут означать для их бизнеса. Как мы уже видели после посадки на мель Ever Given в Суэцком канале, многие из этих кораблей содержат скоропортящиеся товары; задержки в конечном итоге означают, что эти товары уже не надлежащего качества или даже обесценены по прибытии в пункт назначения», - сказал Кевин Риммер, руководитель отдела грузовых перевозок McGill.
«Плохая новость для многих владельцев заключается в том, что «задержка» обычно исключается из покрытия в рамках их морского страхования. Это может означать, что отрасль может понести значительные финансовые потери в результате задержек в цепочке поставок. Убытки, которые не поддаются количественной оценке и в конечном итоге являются неприемлемыми».
Одежда станет самым большим объемом товара, на который повлияют задержки в порту Феликстоу, и может оказать значительное давление на торговые предприятия, поскольку Asda и Tesco столкнутся с последствиями убытков на $63 и $46 млн соответственно.
Феликстоу - один из крупнейших портов Великобритании с годовым товарооборотом более $9,6 млрд, через который проходит 36% контейнерных грузов Великобритании, поскольку нехватка водителей грузовиков вызывает задержки в перемещении контейнеров.
«Задержки в порту Феликстоу с удовлетворением отложенного спроса не должны быть сюрпризом для опытных наблюдателей за глобальными торговыми событиями, поскольку это проблема, которая затрагивает основные порты от Лонг-Бич до Янтьяна по всему миру», - сказал Суки Баси, генеральный директор Russell Group.
«Как ранее утверждал Russell, торговля становится все более и более концентрированной, как показал предыдущий анализ глобальных торговых потоков на сумму $7,5 трлн через 50 ключевых портов. Таким образом, когда происходит «закупорка» любого крупного порта, происходит сбой в цепочке создания стоимости как для потребителей, так и для бизнеса», - пояснил Баси.
«Оценка воздействия сбоев или блокировок, таких как в порту Феликстоу, на торговлю абсолютно необходима. Это можно сделать путем анализа торговых потоков на уровне страны, маршрута, оператора, судна, товара и компании. Такой подход позволяет андеррайтерам и корпорациям своевременно и детально оценивать свои риски, позволяя бизнес-портфелям оставаться жизнеспособными в эти тесно взаимосвязанные, быстро меняющиеся времена».
Но Риммер предупредил, что решение более широких проблем, с которыми сталкиваются глобальные цепочки поставок, будет чрезвычайно сложно решить из-за действующих сложных факторов.
«Непонятно и решение этого вопроса. Найм большего количества водителей грузовых автомобилей в последнее время было ключевым моментом, но есть и другие проблемы, которые также требуют решения», - отметил он.
«Первое - это острая нехватка контейнеровозов и балкеров. Эта проблема не будет решена в одночасье, поскольку большинство судоходных компаний ждут до 12 месяцев, чтобы получить новые контейнеровозы в обращение. Нехватка судов обоих типов привела к тому, что фрахтовые ставки выросли почти в пять раз по сравнению с уровнем, предшествующим пандемии».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz