uberВодители Uber могут иметь все права работников, такие как минимальная заработная плата, постановил Верховный суд Великобритании в пятницу, нанеся удар по службе такси, что имеет последствия для миллионов других участников гиг-экономики.

В 2016 году лондонский суд по трудовым спорам постановил, что по делу, инициированому двумя бывшими водителями Uber, они имеют причитающиеся им выплаты, включая оплачиваемый отпуск и перерывы для отдыха.

В настоящее время водители Uber считаются самозанятыми, а это означает, что по закону им предоставляется лишь минимальная защита - статус, который компания из Кремниевой долины стремилась поддерживать в длительной судебной тяжбе.

«Верховный суд единогласно отклоняет апелляцию Uber», - заявил в пятницу судья Джордж Леггатт. «Закон направлен на то, чтобы обеспечить определенную защиту уязвимых лиц, которые практически не имеют права голоса по поводу своей оплаты и условий труда».

В общей сложности в деле участвовали 25 водителей, и Uber заявил, что приговор не распространяется на всех его нынешних 60 000 водителей в Великобритании, в том числе 45 000 в Лондоне, одном из самых важных мировых рынков.

«Мы уважаем решение суда, касающееся небольшого числа водителей, использовавших приложение Uber в 2016 году», - сказал руководитель Uber в Северной и Восточной Европе Джейми Хейвуд.

«Мы стремимся делать больше и теперь будем консультироваться со всеми активными водителями по всей Великобритании, чтобы понять, какие изменения они хотят видеть».

Акции Uber упали на 3,4% на премаркете после объявления суда.

Работники гиг-экономики

Гиг-экономика, когда люди, как правило, работают в одной или нескольких компаниях на индивидуальной основе, столкнулась с критикой со стороны профсоюзов, которые утверждают, что такие условия труда - это эксплуатация, в то время как компании говорят, что многие из тех, кто работает в гиг-экономике, предпочитают такую гибкость.

По словам юристов, может потребоваться несколько месяцев, чтобы детали решения, озвученные судом в пятницу, были проработаны на дальнейших слушаниях суда по трудовым спорам, чтобы разобраться в практических вопросах, касающихся сумм, причитающихся водителям.

Юридическая фирма Leigh Day утверждает, что водители, отвечающие критериям, могут иметь право на компенсацию в среднем в размере 12 000 фунтов ($16 780). Фирма представляет интересы более 2000 потенциальных заявителей.

Uber столкнулся с оппозицией со стороны профсоюзов и столкнулся с проблемами своей бизнес-модели в нескольких странах, поскольку компания фактически разрушила рынок услуг такси.

В ноябре, однако, Uber справился с проблемой на своем внутреннем рынке в Калифорнии, где суд поддержал предложение, закрепившее за курьерами по доставке еды через приложения и статус водителей такси как независимых подрядчиков, а не сотрудников.

Джеймс Фаррар, один из двух бывших водителей Uber, инициировавших британское дело, призвал правительство премьер-министра Бориса Джонсона сделать больше для реформирования гиг-экономики.

«Я рад, что у рабочих наконец-то появилось какое-то средство правовой защиты из-за этого постановления, но правительство должно срочно усилить закон, чтобы работники гиг-экономики также могли иметь доступ к оплате по болезни и защите от несправедливого увольнения».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz