29
Пт, март

Коллапс или езда без пробок? Что ждет водителей с 1 сентября в Алматы

Водители не до конца поняли логику властей, решивших изменить направления движения по нескольким улицам в городе.

Алматинцы с опаской ждут 1 сентября. С началом учебного года в город обычно возвращаются пробки. Перемены, связанные с введением одностороннего движения по ряду улиц в центре мегаполиса, только подогревают ажиотаж. Водители высказывают возмущение. По их словам, то, что придумано акиматом для оптимизации трафика, неудобно, затратно и не оправдает себя, как только в городе появятся школьники и студенты. Есть среди автолюбителей и те, кто видят в новшестве толк и призывают горожан подождать, пока оно начнет приносить плоды. Today.kz выслушал мнения "за" и "против" одностороннего движения в Алматы.

Односторонним движением охвачены почти 45 километров дорог в городе. С конца июля-начала августа к улицам Желтоксан, Наурызбай батыра, Тлендиева, Тургута Озала, Шевченко и Курмангазы добавились еще восемь магистралей.

Знаки на некоторых улицах появились так быстро, что не все водители успевали отреагировать на новшество. Например, таксист, подвозивший нашего корреспондента, по привычке свернул направо с проспекта Райымбека на улицу Кожамкулова и несколько минут, двигаясь по направлению вверх, не мог понять, почему водители встречных машин машут ему руками, пока не увидел на обочине "кирпич" – улица стала односторонней.

"Вчера еще тут ехал, все было нормально. Когда успели? И когда они успокоятся, весь город перерыли, перекрыли", – сказал раздосадованный мужчина. Скорее всего переживал, что может быть оштрафован. Да и привыкнуть к новому порядку, когда десятилетиями ездил одним маршрутом, непросто.

В Сети новшества встретили в штыки. 

Среди недовольных как те, кому для того, чтобы попасть домой, теперь нужно наворачивать круги по окрестностям, так и автомобилисты, кто по роду деятельности часто ездит с окраин в центр города и обратно.

"Что за дурь??? Это чтоб к дому подъехать, нужно объезжать черт знает как. Да здравствуют пробки!!!!" – написала в Facebook Анна Котельникова. (Орфография и стилистика авторов постов в соцсетях здесь и далее сохранены – Прим. автора)

"Теперь чтобы уехать куда-нибудь, мне надо спуститься аж на один квартал вниз, а чтобы дойти до дома, два квартала подниматься. Это делается для народа. Где логика? Такие неудобства создают. Бедные пожилые и дети", – высказала мнение Лиана Даирова.

"Это какой-то эксперимент над людьми что-ли? С одной стороны нарисуют автобусную линию, с другой велосипед. А где людям парковаться? Правильно! Во дворах! Это создать видимость того, что машин на улицах нет? Может быть как-то будем учитывать мнение тех, кто живет на этих улицах, в конце концов! Надо нам это или нет?",– возмутилась пользователь с ником Наталья кз.

"Ох блиин... головняк такой. Это надо весь город теперь переосмысливать", – сказал Рифат Сабирхаджиев.

"Уже трудно ездить стало, а школа начнется, вообще коллапс будет. Езжу на Муратбаева выше Толе-би, два левых поворота делаю, время на них теряю или объезжаю по другим маршрутам, что тоже долго", – поделился печальным опытом Евгений Ким.

Напомним, объявив о вводе одностороннего движения, в акимате Алматы уточнили, что "в целях повышения дорожной безопасности городом взят курс на снижение общего скоростного режима. В связи с этим на вышеуказанных участках максимально разрешенная скорость движения составит 40 километров в час".

Логики властей автолюбители не поняли.
"Транспортный поток увеличивается за счет большого количества улиц с односторонним движением, и тут же ограничивают скорость... Зачем? Нет смысла в медленном одностороннем движении!" – считает пользователь Дмитрий Гомоненко.

"Ну толку? По Курмангазы в час пик не проедешь, особенно на участке от Масанчи до Мира. Да и на Шевченко вечером не лучше", – отметил Максим Старцов.

"Односторонний поток по Богенбай батыра упирается в узенькую двухсторонюю Масанчи", – сделала замечание Aлина Алиева.

Плюс ко всему с 1 сентября на улице Тимирязева запретят все левые повороты на отрезке от пересечения с улицей Жандосова и до улицы Желтоксан, сообщил портал Kolesa.kz со ссылкой на акимат города. По этой дороге будет проходить скоростная автобусная линия (BRT).

"По Жандосова, от Сулейменова до Тимирязева, общественный транспорт пустят по правому ряду (левый поворот на Навои сохранят). Все остальные поедут слева, но на пересечении с Тимирязева будут иметь возможность продолжить движение прямо либо перестроиться в правый ряд и повернуть на Тимирязева. По Тимирязева автобусы и троллейбусы побегут по левому ряду, а автомобилям оставят правый.

Все левые повороты с улицы Тимирязева при этом запретят от Жандосова до Желтоксан. Уйти налево у водителей будет возможность только на пересечении с Ауэзова, если воспользоваться поворотной площадкой перед "Атакентом", - говорится в публикации
Иначе, чтобы повернуть налево, нужно будет покружить по соседним улицам.

В комментариях к статье водители выражаются очень эмоционально. "Очередной плевок в автолюбителей", "жара" будет в сентябре", "Жарокова и так стоит всегда вниз, а теперь вообще вешайтесь граждане!", "акима в отставку – весь поток хлынет на аль-Фараби, вечером там и так не проехать", "авторам самим надо покататься… Без сопровождения мигалкой…", – пишут алматинцы.

"Складывается такое впечатление, что люди в акимате не умеют поворачивать налево и корректируют город под себя, теперь от Мира до Джандосова по левому ряду за 10 минут будет, а потом до Правды час стоять", – высказался пользователь с ником Водила.

Есть среди автолюбителей и те, кто видит в начинании плюсы.

Сравнивая ситуацию на дорогах в Астане и Алматы, столичные жители убеждают южан потерпеть два-три месяца, мол, все скоро наладится, водители привыкнут, выберут удобные для себя маршруты и трафик на основных улицах снизится.

"Я считаю, односторонние улицы помогут снизить количество пробок в городе. Уже заметно, по улицам Шевченко и Курмангазы быстрее проехать можно. Для некоторых водителей может неудобно, непривычно, но то, что двигаешься быстрее – это однозначно", – рассказал Данияр Момынов.

"Стало лучше. От Фурманова до Розыбакиева доезжаю за 15 минут по Богенбай батыра", – заметила Ольга Павлова.

Изменения в городе происходят к лучшему, считает коренной алматинец Каныш Актаев. Он убежден, что группа экспертов, просчитавшая выгоду от перехода на одностороннее движение на отдельных улицах, уж не глупее комментаторов в Сети.

"Это же не одномоментное решение. Проводились расчеты, обсуждения. Байбек затеял обновление тротуаров и бордюров в центре города, в связи с этим аврально начался ремонт на очень многих улицах. Естественно, это вызывает раздражение населения, в городе ни проехать, ни пройти. Но это вынужденная мера. Велосипедисты и самокатчики, например, рады, что появились выделенные полосы для их передвижения по мегаполису", – отметил он.

Мужчина списывает негатив в Сети на консервативность мышления комментаторов.
"Просто не все привыкли еще. Много людей по старинке едут. А другие плохо продумывают маршрут. Плюс некоторые программы навигации еще не до конца обновили свои карты и по старому показывают направления движения. Мне кажется, возмущаются именно те, кто по привычке ехал "против шерсти", и кого остановили полицейские. А таких сейчас много, особенно среди приезжих и женщин. Причем они возмущаются так яростно и еще предъявляют, "почему не предупредили!?" А на знак посмотреть слабо?" – сказал Каныш Актаев.

Мы также попросили прокомментировать ситуацию в городе профессионала, руководителя Школы экстремального вождения, автогонщика Владимира Бородина.

"Одностороннее движение нужно, оно помогает разгрузить трафик. Но в городе в связи с этим есть другая большая проблема, требующая решения, – нужны парковки. Необходимо строить многоуровневые подземные паркинги во дворах, а сверху оборудовать детские площадки, как это делают в Европе. Иначе едешь на встречу и приходится наворачивать круги, чтобы найти место, где оставить машину. Иногда за три квартала только это место есть. Особенно в центре города, где большая деловая активность. Это и вопрос экологии – сколько топлива сжигаешь, пока остановишься в нужном месте, объезды приводят к появлению высоких транспортных нагрузок в других местах, и убытки для бизнеса. Люди будут отказываться ехать в кафе, ресторан, бизнес-центр, если там негде припарковаться", – сказал Владимир Бородин.

Он отметил, что на дорогах у многих школ в городе нарисовали желтые линии, парковаться теперь можно только на противоположной стороне улицы
"Я дочь везу, должен развернуться, чтобы остановить машину, и ребенка вести через переход. Это не только неудобно, но и небезопасно. Раньше забрать ребенка можно было у двора школы, теперь детям придется переходить дорогу, а они не всегда делают это по правилам, могут и побежать внезапно", – заявил спикер.

Владимир Бородин обратил внимание, хотя дороги сделали односторонними для того, чтобы оптимизировать движение, их пропускная способность снизилась. Ведь часть полос отданы под велодорожки и для движения автобусов. Для автомобилей остается по-прежнему мало места.

В то же время водители сообщают, что разворачиваться и ориентироваться в Алматы действительно стало сложнее. И прежде чем выехать куда-либо, приходится тщательнее продумывать и маршруты, и места для парковки.

Нельзя не заметить, что с введением одностороннего движения маленькие улицы стали более оживленными. А это уже не нравится жильцам, привыкшим к тишине и относительной безопасности дорог в своем районе.

Что ж, 1 сентября наступит менее чем через 20 дней, посмотрим, выдержит ли новая схема движения поток автомобилистов.

Напомним, с 5 августа в Алматы в рамках комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца введено одностороннее движение транспортных средств на улицах Жамбыла, Карасай батыра, Кабанбай батыра, Богенбай батыра, Гоголя, Макатаева, Муратбаева и Шарипова.

В акимате рассчитывают, что новшество сократит конфликтные точки на 50 процентов и снизит транспортную нагрузку на основные магистральные улицы.

Подготовлено today.kz