Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 06 декабря 2019
Menu

Такие большие банки и такой малый бизнес: как найти точку контакта

Уже почти аксиома, что малый и средний бизнес – это драйвер и созидательная сила казахстанской экономики. Государство активно разрабатывает и реализует целый ряд программ и проектов в пользу предпринимательских инициатив. К примеру, ключевой программой поддержки МСБ в Казахстане уже порядка 9 лет является «Дорожная карта бизнеса - 2020», получившая в прошлом году пролонгацию вплоть до 2025 года

Картинки по запросу картинки подсчеты вкладов в банке

С подачи государства коммерческие банки также активно вовлечены в работу с малым и средним бизнесом. В большинстве БВУ предпринимателю можно легко получить финансовую поддержку в виде кредита на развитие своего бизнеса, в том числе частично субсидируемого государством. По данным отчёта фонда развития предпринимательства «Даму» за прошлый год, «объёмы банковского кредитования в 2018 году увеличились на 24,4%, до 13,5 трлн тенге, по кредитам, выданным на предпринимательские цели, также наблюдался значительный рост на 23,6%, по кредитованию малого предпринимательства – рост на 14,0%. В том же источнике говорится о 22 тысячах предпринимателей, получивших поддержку в течение прошедшего года по всем программам фонда и общей сумме в размере 536,8 млрд тенге.

Тема МСБ актуальна в среде банкиров не только в контексте поддержи предпринимательства в тандеме с государством. По мнению экспертов, МСБ в целом обладает большим потенциалом для роста и развития и рассматривается многими банками как весьма перспективный сегмент клиентуры. В детальной сегментации клиентов этой категории не остаются без внимания даже «очень маленькие» - речь о субъектах миробизнеса. В частности, именно эти клиенты пользуются «большим уважением» в АТФБанке. Почему именно так и так ли оно изначально было задумано стратегами самого банка, а также о ключевых фокусах развития рассказал глава АТФБанка Сергей Коваленко в ходе своего выступления на прошедшей во вторник конференции Central Asia SME Banking Club Conference 2019 для стран Центральной Азии.


Картинки по запросу картинки сергей коваленко атф банк рк

- На рынке банковских услуг для МСБ все уже более или менее имеют представление о том, что в целом нужно делать и в каком направлении «бежать». Но этого, как оказывается, недостаточно, ведь последовательно возникает ещё несколько вопросов, и они уже в плоскости тактической реализации - «как это сделать?» и «кто это будет делать?». Можно сколько угодно рисовать многообещающие презентации и целиться в желаемые бизнес-показатели, но всё это рискует так и остаться в красивой теории, если компания не найдёт ответа на оба эти вопроса», – с таких слов начал своё выступление глава АТФБанка.

Применительно к практике АТФБанка, по мнению г-на Коваленко, факторами успеха в течение последних трёх лет для банка, когда произошла кардинальная смена стратегических приоритетов, стали такие аспекты:

во-первых, ориентир на сотрудников банка,

во-вторых, на его клиентов,

в-третьих, на взаимодействие первых и вторых между собой.

Некогда исторически заточенный на крупный корпоративный бизнес АТФ смог за короткий период не просто свернуть с привычного курса, но и добиться результатов в новом для себя направлении. Так, кредитный портфель АТФБанка по МСБ за три года прирос на все 150%. Об этом рассказывал и сам спикер банка, и это не осталось без внимания Андрея Гидуляна. Авторитетный финансовый аналитик и основатель SME Banking Club неоднократно обращал внимание аудитории на АТФБанк и его показатели, которые сегодня, надо сказать, не всегда по вектору совпадают с рынком.

За всеми этими показателями, как считает Сергей Коваленко, стоит философия о том, что одни люди от имени банка делают бизнес с другими людьми, которых называют клиентами. Итак, ключевое – это люди.

Сергей Коваленко

Люди-сотрудники

Кадры решают всё! И это по-прежнему актуально для АТФБанка даже на фоне всех глобальных процессов повсеместной автоматизации бизнеса. Конечно, речь не о том, что банк бойкотирует прогресс - скорее о том, что здесь к автоматизации процессов относятся как к полезному инструменту в помощь персоналу, а не для того, чтобы его заменить. Хороший и ценный сотрудник АТФБанка, по мнению СЕО, это человек, которого характеризуют не его статус внутри организационной иерархии, а набор вполне определённых качеств. В их числе на первом месте – честность: базовый критерий, который необходим по умолчанию. На втором – вовлечённость: эффективен тот сотрудник, который не просто приходит на работу, а кто на ней «горит».

Оба эти качества нужны в сотруднике и с точки зрения работодателя и из тех соображений, что они на интуитивном уровне считываются клиентами банка и в результате ощутимо влияют на то, насколько успешно сложится история сотрудничества в будущем. И вот только на третьем месте профессионализм, который со временем и при желании всегда можно заработать и приумножить.

По словам г-на Коваленко, АТФБанк – это та компания, где люди конкурируют не друг с другом, а сами с собой, где карьерные лифты поднимают простых специалистов до руководителей целых департаментов.


Люди-клиенты

Сегодня с АТФБанком по всем его направлениям сотрудничают порядка 70 тыс. предпринимателей. Причём треть из них пришла в банк в течение последних двух лет. При условии, что банк продолжит двигаться в сторону МСБ, очевидно, что клиентский портфель по этому сегменту продолжит «прибавлять в весе». Аналитики банка отмечают, что в разрезе кредитования МСБ на сегодняшний день в АТФБанке преобладают займы до 50 млн тенге. В количественном выражении это порядка 84% всех клиентов банка из сегмента малого и среднего предпринимательства.

Другими словами, в АТФБанк обращаются те самые субъекты микробизнеса. И это далеко не случайное стечение обстоятельств. Банк действительно сделал многое, чтобы расположить к себе именно эту категорию предпринимателей. Это и упрощённая процедура подачи кредитных заявок, и высокая скорость принятия банком решений по одобрению займов, и стратегия партнёрства со всеми вытекающими из неё удобствами в пользу клиентов.

Казалось бы, «маленькие» клиенты - большие издержки. Но как показала практика АТФБанка - это лишь вопрос оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, которые в свою очередь совсем не исключают «человека-сотрудника» из общей цепочки внутрибанковских процессов.

По мнению экспертов АТФБанка, такие тренды, как диджитализация и рост спроса на другие сервисы, позволяют оказывать услуги удалённо от банковских отделений, но не отменяют того факта, что большинство клиентов по-прежнему нуждается в полноценном человеческом общении. Особенно если речь идет не о банальной и рутинной банковской операции, а о весомой в понимании простого предпринимателя сумме займа под «дело всей его жизни». Тут одного общения с «бездушным» ботом, вероятнее всего, будет недостаточно. Человеческий фактор, в самом хорошем значении, – это именно то, что АТФБанк намерен сохранить в качестве одного из своих основных форматов общения с клиентами МСБ, потому как видит, что им это действительно нужно.

Кейс АТФБанка стал одним из первых предложенных организаторами второй международной конференции Central Asia SME Banking Club Conference 2019 участникам конференции в рамках программы. В целом же мероприятие стало хорошей диалоговой площадкой для обмена опытом и лучшей банковской практикой между экспертами и участниками отрасли.

Источник forbes.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Dai-ichi Life инвестирует в облигации Всемирного банка, чтобы обозначить проблему…

06-12-2019 Просмотров:21

Dai-ichi Life инвестирует в облигации Всемирного банка, чтобы обозначить проблему пластика в океанах

Японская компания Dai-ichi Life Insurance инвестирует в пятилетние облигации по устойчивому развитию,...

Китай: EY наметил основные направления деятельности для страховщиков в 2020…

06-12-2019 Просмотров:25

Китай: EY наметил основные направления деятельности для страховщиков в 2020 году

Страховые компании в Китае должны будут перейти к цифровизации, чтобы повысить эффективность,...

Таиланд: регулятор планирует введение специальной лицензии для цифровых страховщиков

06-12-2019 Просмотров:19

Таиланд: регулятор планирует введение специальной лицензии для цифровых страховщиков

Управление комиссии по страхованию Таиланда (OIC) изучает возможность выдачи специальной лицензии для...

Малайзия объявляет либерализацию тарифов по автострахованию и страхованию от пожара

06-12-2019 Просмотров:27

Малайзия объявляет либерализацию тарифов по автострахованию и страхованию от пожара

Поскольку рынок общего страхования Малайзии претерпевает фазу трансформации и либерализации, страховщикам настоятельно...

Пере / страхование сдерживается инновационной инерцией, говорит экспертная группа

06-12-2019 Просмотров:22

Пере / страхование сдерживается инновационной инерцией, говорит экспертная группа

Инновации представляют огромную возможность для отрасли пере / страхования, но их сдерживает...

Можно ли предотвратить кражи художественных ценностей?

06-12-2019 Просмотров:20

Можно ли предотвратить кражи художественных ценностей?

Руководство музея Green Vault в Дрездене, где недавно произошло крупнейшее ограбление музея...

Страховщик оценивает в $ 2,5 трлн расходы на борьбу с…

06-12-2019 Просмотров:30

Страховщик оценивает в $ 2,5 трлн расходы на борьбу с изменением климата на следующие 10 лет

По оценкам Allianz SE, борьба с изменением климата обойдется компаниям во всем...

Fitch дает отрицательный прогноз по французскому и немецкому сектору страхованию…

05-12-2019 Просмотров:73

Fitch дает отрицательный прогноз по французскому и немецкому сектору страхованию жизни

Fitch Ratings изменило прогноз сектора по страхованию жизни во Франции и Германии...

Дойче Банк считает, что ценообразование может бросить вызов перестраховщикам в…

05-12-2019 Просмотров:73

Дойче Банк считает, что ценообразование может бросить вызов перестраховщикам в 2020 году

Несмотря на то, что цены выросли за последние пару лет, аналитики Дойче...

Lloyd's of London запускает полис космического страхования

05-12-2019 Просмотров:94

Lloyd's of London запускает полис космического страхования

Рынок страхования и перестрахования Lloyd's of London запустил новый космический полис для...

46 лет назад компьютерная модель предсказала гибель нашей цивилизации.

04-12-2019 Просмотров:73

46 лет назад компьютерная модель предсказала гибель нашей цивилизации.

В начале 1970-х мир вступил в золотой век технологий. Мы отправляли в...

Тайфун Каммури обрушился на Филиппины, погибли, по меньшей мере, 3…

04-12-2019 Просмотров:112

Тайфун Каммури обрушился на Филиппины, погибли, по меньшей мере, 3 человека

Филиппины вновь открыли свой главный аэропорт во вторник после удара тайфуна Каммури,...

Австралия: регулирующий орган пересматривает стандарты капитала для частных медицинских страховщиков

04-12-2019 Просмотров:90

Австралия: регулирующий орган пересматривает стандарты капитала для частных медицинских страховщиков

Австралийское агентство по пруденциальному регулированию (APRA) начало консультационную работу, направленную на обновление...

Япония: продажи новых индивидуальных полисов страхования жизни выросли более чем…

04-12-2019 Просмотров:96

Япония: продажи новых индивидуальных полисов страхования жизни выросли более чем на 130%

В Японии высокие уровни продаж страхования жизни и страхования от онкологических заболеваний...

Moody's прогнозирует стабильную ситуацию в итальянской страховой отрасли

04-12-2019 Просмотров:91

Moody's прогнозирует стабильную ситуацию в итальянской страховой отрасли

Moody's Investors Service сохранило стабильный прогноз для итальянской страховой отрасли на фоне...

Немецкие страховщики компенсируют растущие потери от катастроф ростом премий: Fitch

04-12-2019 Просмотров:98

Немецкие страховщики компенсируют растущие потери от катастроф ростом премий: Fitch

По мнению аналитиков Fitch Ratings, немецкие компании общего страхования, вероятно, продолжат увеличивать...

Перестраховщики советуют страховщикам взимать с вейперов более высокие страховые премии

04-12-2019 Просмотров:92

Перестраховщики советуют страховщикам взимать с вейперов более высокие страховые премии

Глобальные перестраховщики усиливают предупреждения своих клиентов-страховщиков о потенциальных рисках вейпинга, оказывая давление...

Австралия: регулятор предпринимает действия, чтобы остановить огромные потери в страховании…

03-12-2019 Просмотров:117

Австралия: регулятор предпринимает действия, чтобы остановить огромные потери в страховании доходов по нетрудоспособности

Австралийское агентство по пруденциальному регулированию (APRA) начало интервенцию на рынок страхования жизни...

Сектор перестрахования находится в уникальном положении, но он не может…

03-12-2019 Просмотров:85

Сектор перестрахования находится в уникальном положении, но он не может обеспечить защиту в одиночку: SCOR

Глобальная перестраховочная индустрия имеет все возможности для защиты общества и экономики, но...

Тайвань: необходимо устранение недостатков в сельскохозяйственном страховании

03-12-2019 Просмотров:126

Тайвань: необходимо устранение недостатков в сельскохозяйственном страховании

Профессор экономики предложил создать сельскохозяйственный страховой фонд для обеспечения финансово устойчивых страховых...

Berkshire Hathaway Specialty Insurance предлагает защиту от коммерческих преступлений на…

03-12-2019 Просмотров:72

Berkshire Hathaway Specialty Insurance предлагает защиту от коммерческих преступлений на азиатском рынке

Berkshire Hathaway Specialty Insurance (BHSI) объявила, что внедряет в Азии коммерческое страхование...

Франция потребует от страховщиков и банков провести стресс-тесты на изменение…

03-12-2019 Просмотров:85

Франция потребует от страховщиков и банков провести стресс-тесты на изменение климата в 2020 году

Финансовый регулятор Франции подвергнет банки и страховщиков стресс-тестам на изменение климата в...

Перестрахование и влияние альтернативного капитала

02-12-2019 Просмотров:178

Перестрахование и влияние альтернативного капитала

Перестраховочные компании получили выгоду от новых инвестиций, таких как хедж-фонды, суверенные фонды,...

Китай: продажи страховых полисов в Гонконге в третьем квартале снизились…

02-12-2019 Просмотров:114

Китай: продажи страховых полисов в Гонконге в третьем квартале снизились на 18%

Покупка страховых услуг в Гонконге клиентами из материкового Китая снизились в третьем...