Онлайн страхование в Казахстане

Суббота, 21 сентября 2019
Menu

О бесплатных кассовых аппаратах, cash back и налоговой культуре

Полноценное внедрение онлайн-ККМ определено Налоговым кодексом РК с начала следующего года. Уже утвержден соответствующий приказ по поэтапному переходу на применение ККМ по видам деятельности, а обладатели контрольно-кассовых машин без функции передачи данных должны перейти на применение онлайн-ККМ, передаёт zakon.kz.

Как осуществляется поэтапный переход на использование онлайн-ККМ? Есть ли уже какие-либо промежуточные результаты? Об этом мы поговорили с Председателем Комитета государственных доходов МФ РК Маратом Султангазиевым.

- Марат Елеусизович, к чему в итоге должен привести полный переход на использование онлайн-ККМ?

- Внедрение онлайн-ККМ, прежде всего, обеспечивает дистанционный мониторинг проведенных денежных расчетов в режиме реального времени. Нам не обязательно ждать срока представления налоговой отчетности, так как мы на постоянной основе сопоставляем объемы выручки и декларируемый доход. И на сегодня органы государственных доходов уже имеют сведения по более 3 млрд выбитым чекам. То есть, у предпринимателей нет возможности занижения доходов и соответственно, искусственного уменьшения подлежащих к уплате налогов. Приведу пример: некоторые предприниматели отбивают чек на одинаковую сумму один раз в день. При этом, свою деятельность они ведут в розничной торговле. Встречаются ситуации, когда в социальных сетях идут активные репосты ресторана в праздничные дни, при этом по данным ККМ выписано всего два-три чека. Занижение на лицо.

- Как вы боретесь с подобными фактами?

- В подобных случаях, прежде всего, направляются извещения о выявленных нарушениях. При этом, к налогоплательщикам, не отреагировавшим на извещения, с учетом степени риска увеличивается вероятность осуществления проверочных мероприятий. Здесь я хотел бы особо отметить, что вследствие направленных извещений и самостоятельных устранений нарушений предпринимателями, в текущем году взыскано 14,1 млрд. тенге.

- Помнится, у предпринимателей возникали проблемы с постановкой на учет онлайн-ККМ. С чем это было связано и как сейчас обстоят дела?

- Да, на первом этапе мы столкнулись со сложностями в части регистрации и постановки на учет онлайн-ККМ. Были технические ошибки, проведена доработка функционала ОФД (АО "Казахтелеком") совместно с КГД МФ РК, сейчас нет никаких проблем. И данный процесс занимает намного меньше времени, чем это было ранее.

А что касается ситуации на сегодняшний день, то сейчас в органах государственных доходов зарегистрировано 470 341 ККМ, из них онлайн-ККМ 320 903 или охват по республики более 70,3%.

Только за один день 3 августа 2019 года по данным информационной системы Комитета зафиксировано порядка 6 000 зарегистированных онлайн-ККМ. Это хороший показатель.

Также хотелось бы напомнить о том, что с начала следующего года применение онлайн-ККМ станет обязательным и для налогоплательщиков, работающих в специальном налоговом режиме на основе патента, и для плательщиков единого земельного налога, где количество таких лиц составляет порядка 500,0 тыс.

- Не кажется ли Вам, что переход на онлайн-ККМ накладывает финансовое бремя на предпринимателей?

- Мы знаем, что средняя стоимость требуемого кассового аппарата на рынке 60 000 тенге. Однако, есть и альтернативные решения, помимо классических кассовых аппаратов с функцией передачи данных, казахстанские специалисты разработали мобильные приложения, которые также относятся к категории кассовых аппаратов. Они доступны в интернет-сервисах на бесплатной основе.

- Неужели, чтобы предприниматель исполнял свои налоговые обязательства, над ним должен висеть дамоклов меч?

- Не совсем так. Работая с предпринимателями, мы не забываем и о простых потребителях. Мы стараемся сформировать налоговую культуру среди физических лиц, покупателей и услугополучателей. Ежегодно проводим акции, разыгрывая ценные призы и подарки. К примеру, только 8 августа завершилась акция "Требуй чек – выиграй приз!", в ходе которой мы совместно с оператором фискальных данных (АО "Казахтелеком") разыграли 100 смартфонов по всей стране. В приложении "Тандау" было зарегистровано 62 575 пользователей, которыми направлено порядка 800 тыс. чеков на общую сумму 4 млрд 110 млн тенге. Это один из методов мотивации к исполнению налоговых обязательств. В ближайшие дни планируется запуск еще одной ежегодной акции посредством мобильного приложения "Вайпон", в котором предусмотрена функция направления жалобы в случаях невыдачи чека покупателям.

- В продолжение разговора о потребителях и услугополучателях, то есть физических лицах, хотелось бы уточнить выгоду для потребителя от применения онлайн-ККМ?

- Прежде всего, это защита собственных прав. Раньше было невозможно удостовериться в подлинности полученного чека. Отмечу, что, согласно Закону "О защите прав потребителей", документом, подтверждающим факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), является чек. Так вот, с вводом онлайн-касс человек может тут же проверить его и быть уверенным, что в случае возврата товара, согласно вышеуказанному закону, у потребителя не возникнет проблем. Также мы планируем запуск проекта по введению налоговых бонусов (cash back).

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Журналист разбирался, зачем ему ОСМС в 2020 году

20-09-2019 Просмотров:30

 Журналист разбирался, зачем ему ОСМС в 2020 году

Началась кампания по прикреплению к поликлиникам, чтобы выбрали учреждение по своему желанию....

Предложенные IASB изменения в МСФО 17 будут иметь относительно существенные…

20-09-2019 Просмотров:43

Предложенные IASB изменения в МСФО 17 будут иметь относительно существенные последствия: AM Best

Заинтересованные стороны должны до 25 сентября ответить на предварительный проект поправок к...

Таиланд: автострахование терпит убытки в течение 5 лет подряд

20-09-2019 Просмотров:41

Таиланд: автострахование терпит убытки в течение 5 лет подряд

Сегмент страхования автомобилей фиксирует убытки в течение пяти лет подряд, сообщает Тайсая...

Зачем платить за медицинское страхование в РК

20-09-2019 Просмотров:53

 Зачем платить за медицинское страхование в РК

Казахстанский Фонд медицинского страхования даёт развёрнутый ответ на этот вопрос, передает МИА...

Гонконг: управление посредниками является 6-й назначенной контрольной функцией для страховщиков

20-09-2019 Просмотров:40

Гонконг: управление посредниками является 6-й назначенной контрольной функцией для страховщиков

Новый установленный законом режим лицензирования и контроля поведения страховых посредников, который вступает...

Глобальное потепление: города-источник проблемы и ключ к ее решению

20-09-2019 Просмотров:41

Глобальное потепление: города-источник проблемы и ключ к ее решению

Города во всем мире являются основными источниками загрязнения воздуха и эмиссий парниковых...

Япония: страховщики впервые за 6 лет увеличат страховые взносы по…

20-09-2019 Просмотров:46

Япония: страховщики впервые за 6 лет увеличат страховые взносы по НС

Четыре крупных японских компаний общего страхования впервые за шесть последних лет будут...

Willis Research Network предлагает решение для смягчения естественных опасностей воздушного…

20-09-2019 Просмотров:48

Willis Research Network предлагает решение для смягчения естественных опасностей воздушного движения

Исследовательская сеть Willis Research Network (WRN), подразделение Willis Towers Watson, сотрудничает с...

Ценообразование и модернизация среди главных проблем для CRO Ллойда:…

20-09-2019 Просмотров:48

Ценообразование и модернизация среди главных проблем для  CRO Ллойда: опрос LMA

Исследование рынка, проведенное Ассоциацией рынка Ллойда совместно с PwC, определило ценообразование, снижение...

Страховой консорциум CCS ожидает убытков в размере 203 млн евро…

20-09-2019 Просмотров:55

Страховой консорциум CCS ожидает убытков в размере 203 млн евро от наводнений в Испании

Consorcio de Compensación de Seguros (Консорциум страховых компенсаций, или CCS) ожидает потери...

За 8 месяцев 2019 года объемы премий страхового рынка Казахстана…

20-09-2019 Просмотров:63

За 8 месяцев 2019 года объемы премий страхового рынка Казахстана выросли на 30%

По состоянию на 1 сентября 2019 года 26 страховых компаний собрали 342,6...

Тайфун Факсай обойдется японским страховщикам Sompo и MS & AD…

20-09-2019 Просмотров:41

Тайфун Факсай обойдется японским страховщикам Sompo и MS & AD не менее, чем в $2 млрд

Тайфун Факсай, обрушившийся на Японию 9 сентября, обойдется японским страховщикам MS &...

Vouch Insurance объявляет о запуске, при поддержке емкости Munich Re

20-09-2019 Просмотров:49

Vouch Insurance объявляет о запуске, при поддержке емкости Munich Re

Страховая компания Vouch, новая страховая компания, ориентированная на технологические стартапы на ранних...

PG & E соглашается на $ 11 миллиардов для урегулирования…

20-09-2019 Просмотров:42

PG & E соглашается на $ 11 миллиардов для урегулирования претензий, связанных с лесными пожарами

Компания согласилась на выплаты в размере 11 миллиардов долларов США для урегулирования...

Отчет Allianz о глобальном благосостоянии 2019: код красный

20-09-2019 Просмотров:102

Отчет Allianz о глобальном благосостоянии 2019: код красный

В 2018 году мировое благосостояние стало жертвой политической неопределенности и риторики между...

Адвокаты погибших в авиакатастрофе 737 MAX Эфиопских авиалиний подают судебные…

20-09-2019 Просмотров:54

Адвокаты погибших в авиакатастрофе 737 MAX Эфиопских авиалиний подают судебные иски

Ситуация со злополучным 737 MAX Boeing, эксплуатация которого по всему миру была...

Почти 20% российских страховщиков «не дотягивают» до требований ЦБ по…

20-09-2019 Просмотров:47

Почти 20% российских страховщиков «не дотягивают» до требований ЦБ по уставному капиталу

Российским страховщикам к началу 2020 г. потребуется 2,3 млрд руб., чтобы привести...

Треть Бермуд осталась без света перед лицом урагана "Умберто

19-09-2019 Просмотров:44

Треть Бермуд осталась без света перед лицом урагана "Умберто

Более 22 тысяч пользователей остались без электричества на Бермудских островах, на которые...

Медстрахование: население будет болеть, а клиники богатеть — эксперт

19-09-2019 Просмотров:89

 Медстрахование: население будет болеть, а клиники богатеть — эксперт

С внедрением ОСМС клиники будут ориентироваться не на излечение пациента, а на...

Marsh запускает аналитическую платформу для улучшения результатов претензий

19-09-2019 Просмотров:74

Marsh запускает аналитическую платформу для улучшения результатов претензий

Глобальный брокер по перестрахованию и страхованию Marsh объявил о запуске Blue [i]...

Линии перестрахования «отстают» от текущего ценового цикла: JMP Securities

19-09-2019 Просмотров:74

Линии перестрахования «отстают» от текущего ценового цикла: JMP Securities

Аналитики JMP Securities подчеркнули отставание перестраховочных линий от текущего первичного цикла и...

Изменение климата: какие меры примут в Германии?

19-09-2019 Просмотров:57

Изменение климата: какие меры примут в Германии?

Билеты на самолет станут дороже, на поезд - дешевле… Покупателям электрокаров будут...

Arch и Marsh совместно работают над решением по страхованию цифровых…

19-09-2019 Просмотров:63

Arch и Marsh совместно работают над решением по страхованию цифровых активов

Arch Insurance UK, подразделение Arch Insurance International, сотрудничает с глобальным брокером по...

Повышение цен не дотянет до жесткого рынка: Canaccord Genuity

19-09-2019 Просмотров:58

Повышение цен не дотянет до жесткого рынка: Canaccord Genuity

Хотя отрасль, похоже, уверена в том, что ставки будут продолжать расти в...