В конце мая 2019 года в Перу произошло разрушительное землетрясение с магнитудой 8,0 — в некоторых регионах полностью отключился интернет, в то время как тысячам людей было необходимо узнать о состоянии своих близких. Чтобы наладить сеть, правительство страны и местный оператор связи Tefónica обратились за помощью к компании Loon (как и Google, входит в холдинг Alphabet), чтобы она раздала интернет при помощи своих воздушных шаров. Экстренно починить интернет удалось в течение 48 часов.

Подземные толчки произошли в воскресенье утром, и получив просьбу о помощи, компания Loon тут же перенаправила свои воздушные шары из Пуэрто-Рико в Перу. Для их перемещения, как обычно, использовалась сила ветра — аэростаты могут подниматься и опускаться и ловить ветряные потоки в том направлении, в котором им нужно двигаться. На преодоление более 3000 километров устройствам потребовалось два дня.

Компания Loon восстановила интернет в Перу

Воздушные шары Loon распространились по всей территории северной части Перу — каждый из них обеспечил 4G-интернетом зоны площадью 5000 квадратных километров. С наземной станцией был связан только один воздушный шар, который связывался и передавал сигналы другим устройствам. Ранее компания демонстрировала только возможность передавать сигналы между семью воздушными шарами, но в этот раз их количество достигло десяти.

Расположение воздушных шаров Loon в Перу

Компания смогла обеспечить жителям Перу базовый набор связи: SMS, электронную почту и доступ к интернету с минимальной скоростью. Подключившись к сети, пользователи получили доступ только к текстовой информации — интернет не предназначен для осуществления звонков. В течение первых 48 часов интернетом от воздушных шаров Loon воспользовались около 20 000 человек.

В каких странах работает интернет с воздушными шарами?

На данный момент компания Loon официально сотрудничает только с одним поставщиком беспроводного интернета — кенийским провайдером Telkom Kenya. Однако, после экстренного события коммерческими услугами компании может заинтересоваться и Telefonica. Как правило, развертывание интернета на воздушных шарах требует довольно много времени из-за необходимости налаживания наземной инфраструктуры, интеграции в сеть оператора связи и получения разрешения от регулирующих органов. Но, в случае с Перу, это может занять меньше времени.

Сложность развертывания сети Loon была доказана в 2017 году, когда ее пытались наладить в Пуэрто-Рико после урагана «Мария». Федеральная комиссия по связи дала разрешение на обеспечение экстренной связи только спустя три недели после начала обслуживания — в конечном итоге сеть обеспечила интернетом 100 000 человек. По мнению представителей, в экстренных ситуациях готовность важна больше, чем скорость реакции.

Примечательно, что раньше компания Loon была обычным подразделением научно-исследовательской компании Google X. О том, как работает секретная «лаборатория X», можно почитать в нашем материале.

Источник: hi-news.ru

Мир финансов - Wfin.kz.

Читайте также...

Япония: факторы социального риска давят на бизнес страховщиков жизни

21-02-2020 Просмотров:78

Япония: факторы социального риска давят на бизнес страховщиков жизни

Деловая среда, окружающая страховщиков жизни в Японии, может в долгосрочной перспективе пострадать...

Правительство Сингапура расширяет налоговые льготы для перестрахования

21-02-2020 Просмотров:53

Правительство Сингапура расширяет налоговые льготы для перестрахования

В объявлении о бюджете на 2020 год правительство Сингапура сообщило о расширении...

Компании по страхованию жизни включились в борьбу за клиентские деньги

21-02-2020 Просмотров:60

Компании по страхованию жизни включились в борьбу за клиентские деньги

Состоятельные казахстанцы обращают всё больше внимания на страховые продукты, в которых по...

Штормы Сиара и Деннис могут подтолкнуть страховщиков Великобритании к убыткам…

21-02-2020 Просмотров:51

Штормы Сиара и Деннис могут подтолкнуть страховщиков Великобритании к убыткам от андерратинга: Fitch

Аналитики Fitch Ratings считают, что расходы от штормов Сиара и Деннис увеличат...

Коронавирус не является проблемой для пере / страховой отрасли: Swiss…

21-02-2020 Просмотров:65

Коронавирус не является проблемой для пере / страховой отрасли: Swiss Re

Старшие руководители Swiss Re заявили, что продолжающаяся вспышка коронавируса не станет «существенной...

Пандемические облигации Всемирного банка в условиях распространения крионавируса теряют стоимость

21-02-2020 Просмотров:58

Пандемические облигации Всемирного банка в условиях распространения крионавируса теряют стоимость

Облигация Всемирного банка, предназначенная для предоставления финансирования, чтобы помочь беднейшим странам мира...

Китайский страховой гигант заявляет, что вспышка коронавируса может повлиять на…

21-02-2020 Просмотров:65

Китайский страховой гигант заявляет, что вспышка коронавируса может повлиять на его бизнес

Ping An Insurance Group Co., China Ltd., крупнейший страховщик Китая по рыночной...

Как блокчейн и смарт-контракты трансформируют страхование

21-02-2020 Просмотров:68

Как блокчейн и смарт-контракты трансформируют страхование

Эти технологии предоставляют много возможностей для уменьшения мошенничества, увеличения прибыли и повышения...