27
Ср, нояб

Выводы и прогнозы

Следующие несколько лет будут одновременно непростыми и ин­тересными для мировой страховой отрасли. Несмотря на то, что стра­ховой сектор не настолько серьёзно пострадал от финансового кризиса, как другие сферы финансовых ус­луг, страховщики должны смирить­ся со снижением уровня возврата на капитал и в то же время подго­товиться к гораздо более радикаль­ным переменам в будущем.

В начале этого обзора мы опреде­лили пять основных факторов, ко­торые будут определять состояние отрасли. В результате последующе­го анализа мы пришли к выводам, которые страховщикам следует принять во внимание (см. табл.):

Фактор

Вывод

Смещение точек роста в сторону развивающихся рынков

На сегодняшний день страхование пред­ставляет собой слишком сложную и много­гранную отрасль, чтобы компании могли полностью использовать все возможности развивающихся рынков

Активное применение и развитие технологий

Активное и грамотное использование ИТ создаст конкурентное преимущество

Увеличение рисков и ужесточение законодательства

Страховщикам необходимо не просто соответствовать законодательным требованиям, но и использовать нововведения для созда­ния конкурентного преимущества

Изменения в поведении потребителей

Потребители станут основной движущей силой, определяющей состояние страховой отрасли в ближайшие годы

Изменения конкуренции

Страховщикам необходимо не просто выплачивать компенсации, но предоставлять услуги, что откроет им большие возможно­сти в процессе урегулирования убытков и позволит дифференцировать сервисы.

Таким образом, страховая отрасль может потерять некоторую при­влекательность, в том числе и для инвесторов, по сравнению с про­шлыми десятилетиями. На рынке уже ощущается замедление темпов роста и снижение прибыльности. Компании, которые не смогли правильно отреагировать на новые реалии, в лучшем случае получать доход на капитал на уровне 5 - 10 %, в худшем случае в ближайшие годы они потеряют основную часть прибыли. Как бы то ни было, мы полагаем, что рынок по-прежнему обладает хорошим потенциалом для тех компаний, которые пра­вильно определили свою нишу и/или бизнес-модель.

В связи с этим мы разработали шесть бизнес-моделей, которые, мы полагаем, могут заложить фундамент для достижения высо­кой эффективности в ближайшие несколько лет. Они не гарантируют успеха, но помогают определить области, в которых может быть по­лучена наибольшая выгода. Каждая компания должна выбрать наибо­лее подходящую для себя модель. В конце концов решающее значе­ние имеет не модель, а мастерство, с которым она применяется.

Мы детально описали эти бизнес-модели, включая также соответ­ствующие операционные модели, системы управления и их сильные стороны. Всё это позволит стра­ховщикам оценить, насколько их нынешняя позиция соответствует выбранной модели, а также выявить слабые места и определить даль­нейший план действий.

Страховщики должны начать действовать немедленно. Им необходимо обдуманно и чётко определить основные точки роста, а затем привести в соответствие с принятым решением операцион­ную модель, систему управления и обозначить сильные стороны для выбранной бизнес-модели. Серьёзные изменения ожидают даже нынешних лидеров, которым придётся достигнуть такого уровня прибыльности, который устроил бы как инвесторов, так и сотрудников.

Страховая отрасль по-прежнему остаётся привлекательной для тех игроков, которые уже начали адаптироваться к происходящим в ней изменениям. Наше исследова­ние могло бы послужить отправной точкой на этом непростом пути.

Об «Accenture»

«Accenture» - крупнейшая междуна­родная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга. Обладая уникальной экспертизой, широчай­шими возможностями во всех от­раслях и направлениях экономиче­ской деятельности, а также глубоко изучая опыт наиболее успешных компаний мира, «Accenture» помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов - как коммерческих компаний, так и государственных организаций. Около 204000 со­трудников «Accenture» работают в 120 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010 года, составил $21,6 млрд.