05
Чт, июнь

Киберриски и экологические проблемы являются главными репутационными проблемами в 2024-2025 годах

reputation businessWillis опубликовал свое исследование готовности к репутационным рискам 2024/25, в котором подчеркивается резкий рост обеспокоенности киберугрозами и экологическими проблемами среди руководителей высшего звена по всему миру.

Из 500 респондентов 65% назвали киберриски, особенно кибератаки, самой значительной угрозой репутации своей организации, что на 52% больше, чем в 2023 году. За ними следуют экологические проблемы: 64% назвали их одной из главных проблем, что также больше, чем 52% в предыдущем году.

Внимание к рискам в сфере управления возросло до 56%, а обеспокоенность социальными последствиями возросла до 47%, что отражает влияние ужесточения правил во многих регионах.

Опрос также показал, что большинство организаций по-прежнему готовы принять некоторый репутационный риск, когда потенциальные выгоды соответствуют стратегическим целям. Около 57% руководителей заявили, что они бы пошли на больший риск при правильных обстоятельствах, а 69% заявили, что оценивают такие решения на индивидуальной основе.

Большинство компаний выделяют специальные ресурсы для управления репутационными последствиями, при этом 94% сообщают, что у них есть зарезервированный бюджет для этих целей.

Однако уверенность в моделировании финансовых последствий таких событий снизилась. В этом году только 11% респондентов заявили, что обладают сильными возможностями в этой области, в то время как 64% описали свои возможности как умеренные — заметное падение по сравнению с 74% в 2023 году и 87% в 2022 году.

Несмотря на это, многие организации, по-видимому, укрепляют свою структурную готовность. Почти девять из десяти имеют формальные группы реагирования на кризисы, которые руководствуются определенными показателями эффективности, и более 90% проводят ежегодные учения по кризисной коммуникации для проверки своих стратегий реагирования.

В целом результаты указывают на растущее признание факторов репутационного риска наряду с более осторожным подходом к оценке потенциальных финансовых результатов.

Дэвид Беннетт, руководитель отдела управления репутационными рисками, прямого и факультативного перестрахования, в Willis, прокомментировал: «Результаты опроса показывают, что хотя команды реагирования на кризисы стали более надежными, чем когда-либо, возможности моделирования по-прежнему отстают. В сегодняшней непредсказуемой среде способность предвидеть и оценивать затраты и обязательства становится все более важной.

«Репутация долгое время считалась чем-то нематериальным и трудно поддающимся количественной оценке. Однако внедрение таких достижений, как платформы на базе искусственного интеллекта, позволяет организациям отслеживать настроения в реальном времени и моделировать частоту, серьезность и потенциальные источники угроз репутации с большей точностью, чем когда-либо прежде».

Гаррет Гоган, управляющий директор, добавил: «Ведущие компании управляют репутацией как операционным и финансовым риском и отошли от рассмотрения ее как упражнения по брендингу, а некоторые даже связывают репутацию с KPI совета директоров. Чтобы повысить устойчивость, компании должны разрабатывать эффективные процессы управления рисками, включая отслеживание настроений и аналитику рисков».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz