Специализированная страховая компания Hiscox недавно опубликовала результаты своего ежегодного отчета о киберготовности, в котором говорится, что две трети организаций (67% во всем мире и 70% в Великобритании) столкнулись с большим количеством киберинцидентов за последний год по сравнению с предыдущим годом.
По мере того, как количество кибератак продолжает расти, репутация и доверие к компаниям подвергаются все большей угрозе.
Почти половина предприятий, пострадавших от кибератак (47% во всем мире и 46% в Великобритании), сообщают о значительных трудностях с привлечением новых клиентов, тогда как в прошлом году таких было всего 20%.
Кроме того, 43% этих организаций потеряли существующих клиентов (по сравнению с 21% в 2023 году), 38% пострадали от негативной рекламы (по сравнению с 25% в 2023 году), а 21% потеряли деловых партнеров (по сравнению с 16% в 2023 году).
Опасения относительно ущерба репутации также влияют на выбор компаний относительно выплат за ущерб от программ-вымогателей. За последний год организации в основном выбирали выплату выкупа, чтобы защитить данные клиентов, сохранить свою репутацию и восстановить данные из-за отсутствия резервных копий.
Однако выплата выкупа не гарантирует восстановление данных, поскольку только 18% предприятий успешно восстановили всю свою информацию.
Эдди Лэмб, директор по информации и безопасности в Hiscox, сказал: «В сегодняшней деловой среде защита репутации любого бизнеса так же важна, как и защита физических активов. Компании будут тратить не только годы, но и тысячи, если не миллионы фунтов, на создание своей репутации, только чтобы увидеть, как она будет разрушена за считанные минуты после кибератаки».
Он продолжил: «Крайне важно, чтобы предприятия продолжали создавать среду, в которой образование по вопросам кибербезопасности является непрерывным процессом, гарантируя, что каждый член организации понимает важную роль, которую он играет в поддержании кибербезопасности».
Внедрение новых технологий также играет значительную роль в росте кибератак. Поскольку компании быстро внедряют инновационные решения, их подверженность уязвимостям увеличивается.
Семь из десяти опрошенных компаний (70% в мире и 70% в Великобритании) сообщают, что уже интегрировали генеративный ИИ (GenAI) в свою повседневную деятельность. Более половины этих организаций (56% в мире и 57% в Великобритании) считают, что эта технология окажет значительное влияние на их профиль рисков кибербезопасности.
Однако многие компании оказываются недостаточно подготовленными: 34% (37% в Великобритании) признают, что их меры кибербезопасности скомпрометированы из-за отсутствия опыта в управлении рисками, связанными с новыми технологиями.
Более того, компании все больше осознают связь между кибербезопасностью и инновациями. Четверть опрошенных организаций (26% в мире и 28% в Великобритании) рассматривают эффективное управление киберрисками как ключевой фактор поддержки инноваций, который стал значимым фактором в формировании их стратегий управления киберрисками.
Лэмб далее добавил: «Бизнесу необходимо рассматривать технологические инновации и кибербезопасность как взаимодополняющие, а не конфликтующие силы. Руководителям бизнеса необходимо будет продолжать инвестировать в привлечение нужных специалистов для управления новыми технологическими рисками, если они хотят не просто выжить, но и процветать в мире развивающихся технологий, сохранив свою репутацию незатронутой».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz