24
Вт, дек

Новые технологии и растущий потребительский интерес способствуют увеличению исков об ответственности

kapital1Растущий потребительский спрос, глобализация цепочек поставок, появление новых технологий и необходимость инноваций приводят к увеличению претензий по ответственности за качество продукции во всем мире, говорится в отчете Global Insurance Law Connect (GILC).

В «Отчете об ответственности за качество продукции» представлена информация из 17 стран о страховании ответственности за качество продукции на их внутренних рынках. Он предоставляет подробную информацию об изменениях на рынке ответственности за качество продукции во всем мире и прогнозирует будущее развитие.

По мнению Джиллиан Дэвидсон, председателя GILC и партнера Sparke Helmore, сочетание потребительского и нормативного давления является причиной этих нынешних и будущих тенденций.

«Хотя модернизация и инновации становятся все более важными факторами в современном потребительском обществе, в то же время многие потребители также беспокоятся о конфиденциальности и сохранении окружающей среды. Наряду с этим, растущее количество законов, предоставляющих более широкие права защиты потребителей, привело к повышению осведомленности о страховании ответственности за качество продукции.

«Некоторые менее зрелые страховые рынки все еще относительно недостаточно развиты, и здесь страхование ответственности за качество продукции часто занимает небольшую нишу в общей структуре, будучи относительным новичком. Тем не менее, глобальная волна нормативных и законодательных изменений будет стимулировать как потребителей, так и корпорации все чаще привлекать производителей, импортеров и поставщиков к ответственности за продукты и услуги, которые они предоставляют», - отмечает Дэвидсон.

В отчете также подчеркивается, что искусственный интеллект является одной из последних и наиболее быстро развивающихся проблем, влияющих на ответственность за качество продукции. Дэвидсон объясняет: «Одной из областей, которая создала проблемы как для регулирующих органов, так и для законодателей, является беспрецедентный рост новых технологических платформ и инструментов, таких как искусственный интеллект, и особенно скорость, с которой они входят в повседневную жизнь потребителей и бизнеса.

«Хотя регулирующие органы прилагают согласованные усилия по внедрению механизмов, которые одновременно снизят риски для пользователей этой новой технологии и защитят их от вреда, многие из них пытаются догнать, и мы, вероятно, продолжим наблюдать рост числа претензии», - продолжил спикер.

Дэвидсон отмечает, что по мере роста осведомленности о вопросах ответственности за качество продукции ожидается, что рынок страхового покрытия будет расти вместе с ним.

«На более развитых страховых рынках усиление защиты потребителей в ряде секторов промышленности (включая расширенное определение того, кто или что является потребителем в глазах регулирующих органов) приводит к тому, что больше предприятий становятся объектом потенциальных исков по ответственности за качество продукции, что повышает аппетит для покупки страхового покрытия», — добавила она.

Она заключила: «Независимо от того, имеют ли страны самые благоприятные для потребителей законы в мире и соответствующий зрелый рынок страхования ответственности за качество продукции, или же у них есть развивающееся законодательство и зарождающийся рынок страхования от этих рисков, очевидно, что этот вид бизнеса будет в ближайшие годы расти быстрыми темпами. На этом быстро развивающемся рынке страховщики должны быть готовы к новым рискам и возможностям».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz