Морская ветроэнергетика находится на пороге роста, но девелоперы и их страховщики должны успешно управлять рядом рисков, чтобы успешно масштабировать эту отрасль в глобальном масштабе, говорится в недавнем отчете Allianz.
В исследовании «Поворотный момент для морской ветроэнергетики» Allianz Commercial освещает возможности роста, технологические инновации, тенденции рисков и модели потерь в мировой отрасли морской ветроэнергетики.
Потенциал морской ветроэнергетики как жизнеспособного источника чистой энергии для энергетического перехода неоспорим, и инвестиции в этот сектор быстро растут во всем мире.
Но для успешного масштабирования морской ветроэнергетики в глобальном масштабе разработчикам и страховщикам все еще необходимо управлять рядом рисков. К ним относятся прототипы технологий, экономическое давление, более экстремальные погодные условия, повреждение кабелей и опасность столкновений, а также экологические проблемы.
Энтони Вассалло, глобальный руководитель отдела природных ресурсов Allianz Commercial, прокомментировал: «Морские ветряные электростанции — это очень сложные проекты. Уроки, извлеченные из прошлых потерь, которые в первую очередь связаны с повреждением кабелей и турбин, необходимы для дальнейшего устойчивого роста отрасли.
«Необходимо также изучить возникающие риски, поскольку разработчики готовятся к широкомасштабному развертыванию морской ветроэнергетики по всему миру. Размер турбин постоянно увеличивается, ветряные электростанции перемещаются все дальше в более суровые морские условия, где они более подвержены экстремальным погодным условиям, а технологические инновации постоянно совершенствуются.
«Решение проблем биоразнообразия в прибрежных сообществах также станет более важным, поскольку к 2050 году спрос на океанское пространство увеличится в пять раз».
В настоящее время более 99% общего количества морских ветровых установок в мире приходится на Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, но США вкладывают значительные средства в этот сектор. Китай обогнал Европу как крупнейший в мире рынок: ожидается, что в 2023 году половина мировых морских ветряных установок будет находиться в этой стране.
В докладе отмечается, что, хотя амбиции роста огромны, растущие затраты в последнее время остановили реализацию крупных ветроэнергетических проектов, а на отрасль влияют инфляция, капитальные затраты, рост процентных ставок и геополитическая нестабильность.
Стоимость материалов и аренды судов выросла, в то время как поставка материалов и доступ к подрядчикам остаются проблематичными. Узкие места в цепочке поставок, длительные процедуры получения разрешений и задержки с подключением к сетям также оказывают давление.
В отчете также указано, что основной причиной страховых претензий является повреждение кабелей, за которым следует отказ турбины. В Германии и Центрально-Восточной Европе Allianz Commercial получила 53% претензий по стоимости морской ветроэнергетики в период с 2014 по 2020 год, связанных с повреждением кабеля, в то время как претензии на ущерб из-за отказа турбины составляют 20%.
«Риск порыва кабеля имеет решающее значение, и поэтому качество обслуживания имеет жизненно важное значение. Подрядчики должны гарантировать, что у них есть необходимый опыт для устранения инцидентов и что они могут быстро найти запасные части, чтобы сдержать потери, возникающие во время простоя», — объясняет Вассалло.
«С точки зрения андеррайтинга, при прокладке подводных кабелей страховщики уделяют пристальное внимание типу используемых кабелей, типу задействованных судов, связи между клиентом и подрядчиком, а также тому, как часто квалифицированные инженеры по рискам будут посещать объекты для наблюдения за ходом работ».
Аналитики также отмечают, что сектору необходимо тщательно управлять масштабным внедрением новых технологий. Это, наряду с увеличением размера турбины, создает проблемы и увеличивает риски.
Доктор Вэй Чжан, старший консультант по рискам отдела природных ресурсов Allianz Commercial, объяснил: «С новыми технологическими подходами и увеличением размера турбины происходит соответствующее увеличение риска. Мы внимательно следим за многими инновациями в морской ветроэнергетике, включая прототипные технологии, пилотные проекты и развивающуюся стандартизацию.
«Эти новые и непроверенные технологии часто сопровождаются отсутствием технической зрелости и доступных данных. Сотрудничая с клиентами на ранних стадиях проектов и обмениваясь знаниями и опытом, все стороны смогут лучше понять связанные с этим риски».
Наличие специализированных судов является еще одной острой проблемой, указанной в отчете, а также столкновением судов с турбинами и морской инфраструктурой. Это может привести к значительным потерям, при этом в последние годы наблюдается рост числа инцидентов.
Наконец, по мере расширения сектора на новые территории риски погодных и природных катастроф возрастают. Кроме того, несмотря на свой неоценимый вклад в переход к нулевым выбросам, морская ветроэнергетика должна помнить об ответственном развитии и охране окружающей среды, отмечается в отчете Allianz.
Это включает в себя управление его воздействием на биоразнообразие и морскую дикую природу или поиск необходимого сырья, такого как редкоземельные элементы или литий.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz