16
Вс, июнь

Специализированные и коммерческие страховые компании борются с устаревшей технологией ценообразования

big dataНедавний опрос, проведенный независимой исследовательской компанией Coleman Parkes для лидера в области анализа ценовых решений Hyperexponential, пролил свет на проблемы, с которыми сталкиваются специализированные и коммерческие страховые компании при оптимизации прибыльности и принятии эффективных решений по ценообразованию.

Опрос 350 андеррайтеров и актуариев выявил существенные недостатки в моделях и технологиях ценообразования в отрасли, что не позволяет сектору в полной мере использовать потенциал данных для лучшего анализа рисков и принятия решений по портфелям.

Несмотря на обилие наборов данных о рисках из-за цифровизации, страховщики сталкиваются с проблемами, связанными с данными, уникальными для каждой страны.

В США отсутствие прозрачности портфеля в режиме реального времени является серьезной проблемой, в то время как британские страховщики борются с обременительными процессами и внутренним соблюдением нормативных требований. Существующая технология не справляется с эффективным приемом и обработкой больших наборов данных, оставляя андеррайтеров и актуариев без необходимой информации для эффективной оценки рисков.

Инвестиции в технологии были значительными, но исследование выявило широкую неудовлетворенность андеррайтеров и актуариев имеющимися в их распоряжении текущими инструментами. Ошеломляющие 83% считают, что улучшения необходимы, и только 19% считают, что их технология позволяет принимать решения на основе данных.

Существенным фактором, способствующим этой неудовлетворенности, является неспособность ценовых платформ выполнить свои обещания. Более половины респондентов (56 %) сообщили, что их ценовые платформы не оправдывают ожиданий, а 45 % еще не увидели ощутимой пользы от недавно приобретенной технологии для процесса ценообразования.

Традиционные инструменты ценообразования часто считаются не чем иным, как традиционными электронными таблицами, не способными служить эффективными механизмами принятия решений.

Устаревшая технология в сочетании с трудоемкими административными задачами напрямую влияет на эффективность бизнеса. В среднем андеррайтеры тратят три часа каждый день на ввод данных, в то время как актуариям требуется в среднем 192 дня (для актуариев США) и 150 дней (для актуариев Великобритании) для публикации новых моделей ценообразования.

Такие длительные процессы мешают страховщикам быстро адаптироваться к быстро меняющейся картине рисков, что влияет на их способность принимать своевременные и прибыльные решения.

Том Чемберлен, вице-президент Hyperexponential по работе с клиентами и консультантам, отметил, что решения о ценообразовании являются важными рычагами для получения прибыли и убытков страховщиками, но лишь немногие добились значимых преобразований в этой области.

Он подчеркнул, что современные страховые компании имеют доступ к множеству инновационных источников данных, включая Интернет вещей, дроны, социальные сети, видеорегистраторы и носимые технологии, такие как умные часы.

Однако, чтобы эффективно использовать эти данные, страховщикам необходимо внедрить аналитику ценовых решений (PDI), которая способствует итеративному циклу обратной связи между данными, идеями и решениями. По словам Чемберлена, использование современных технологий и процессов ценообразования станет ключом к успеху следующего поколения специализированных и коммерческих страховых компаний.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz