13
Ср, нояб

Данные должны стимулировать инновации, а не исключения: Airmic

otraslevye riskiПокупатели  страхования и брокеры обеспокоены тем, что андеррайтеры при рассмотрении вопроса предоставления покрытия будут использовать более детализированные данные для выбора и исключения рисков, считают участники панельной дискуссии на конференции Airmic в Манчестере.

Анджела Яннетта, руководитель группы рисков и страхования в BAT и член правления Airmic, предупредила, что страховщики могут стать более избирательными в отношении рисков, которые они страхуют, по мере поступления большего количества данных.

«Как покупателю страхования мне важно иметь ясность в контракте. И важно знать, что все риски нашего портфеля будут покрыты. Было бы ужасно, если бы эти данные начали использоваться для отмены отбора менее хороших рисков и страхования только тех, для которых нам на самом деле не нужно покрытие. Это должен быть эффект портфеля, иначе сам страховой полис начнет терять актуальность», — сказала она.

«Вы «там» с точки зрения покупателя, чтобы помочь мне понять мой риск и управлять им? Или ыы «здесь», чтобы просто продать мне страховку? Трудно снять одну шляпу и заменить ее другой, когда вам удобно, потому что это не работает для покупателя», — добавила Яннетта.

Риск-менеджер также поставила под сомнение уместность страхования, в котором отсутствует определенность контракта.

«Существует проблема с основным продуктом. У нас все еще слишком много косвенных, расплывчатых исключений. Так что я не знаю, что я покупаю, когда решаю передать риск. У брокеров есть большая возможность работать вместе, чтобы прояснить этот язык, будь то использование слова «прямой» или исключения, которые все видели в отношении инфекционных заболеваний. Это основа предлагаемого продукта, и если вы не сможете это исправить, вам будет трудно оставаться актуальным для крупных корпораций и большинства покупателей», — сказала Яннетта.

Данные должны использоваться страховщиками по правильным причинам, считает Питер Блан, руководитель отдела слияний и поглощений Howden в Великобритании и Ирландии. «Использовать данные в интересах нашей собственной компании очень просто. Если вы страховщик, естественной реакцией будет, могу ли я использовать эти данные для выбора сегментов риска, которые окажутся лучше рынка и принесут лучшую прибыль, и не беспокоиться о других рисках. Но как отрасль мы должны учитывать все риски. Мы должны задавать данные правильные вопросы», — сказал он.

«Как решить проблемы? Нет смысла использовать данные, а затем обнаруживать, что мы отказываемся от огромных сегментов потенциально доступного рынка. Брокеры, особенно крупные, должны активизироваться и возглавить инициативу по инновациям. Одно дело говорить об этом… но нам действительно нужно что-то с этим делать. А это означает инвестирование и привлечение талантов для инноваций и поиска решений», — сказал Блан.

Андреас Бергер, исполнительный директор Swiss Re Corporate Solutions, возложил на риск-менеджеров ответственность за предоставление более качественных данных и понимание их рисков.

«Что нам нужно улучшить, так это наше понимание воздействия. Вот где необходимы данные и более детальные данные. И это может решить только корпорация. Мы можем помочь, но сотрудничество внутри корпораций должно улучшаться. Мы очень часто сидим разрозненно, и данные недоступны, они фрагментированы, рассредоточены, не организованы и не в режиме реального времени», — сказал Бергер.

«Это самая большая проблема, на мой взгляд. Начать нужно с корпораций. Как только данные попадают в цепочку создания стоимости страхования, мы с ними разбираемся. Но качество и целостность данных должны повышаться, и здесь мы можем работать вместе. Это совместная игра», — добавил он.

По словам Джули Пейдж, исполнительного директора Aon UK, отрасли необходимо сократить разрыв между рисками клиентов и взглядами страховщиков на риски. «Мы должны начать с риска, а не с того места, где находится страховая отрасль, а затем нам нужно преодолеть разрыв. Данные помогают преодолеть разрыв между тем, что представляет собой риск, как он воспринимается и ведет себя, и тем, как страховая отрасль может реагировать», — сказала она.

«Данные хорошего качества, используемые надлежащим образом, позволяют вам принимать более обоснованные решения», — сказала Пейдж.

Аналитика и данные могут дать лучшее понимание, но это не «серебряная пуля», сказал Алан Гаррард, глобальный руководитель отдела рисков и брокерских услуг в WTW. «Мы никогда не достигнем положения, когда у нас есть чистое знание и понимание риска, и мы можем абсолютно точно предсказать, что произойдет через полгода, год или два года. Вот почему передача рисков будет оставаться важной и актуальной», — сказал он.

Бергер считает, что страховая отрасль недооценивает ценность данных. «Мы сидим на данных и не производим ничего осязаемого. Данные и люди — это все, что у нас есть. В будущем у нас могут быть очень дешевые решения, но очень обоснованные идеи для управления рисками», — сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz