13
Ср, нояб

Риск-менеджеры должны вводить новшества в модели, поставленные под сомнение текущими кризисами

otraslevye riskiРиск-менеджеры должны бросить вызов некоторым моделям и предположениям, на которые они полагаются, чтобы помочь смягчить множество текущих кризисов, и должны понять, что «пожаротушения» больше недостаточно.

Выступая на форуме ERM Airmic 2022 директор Ллойда по устойчивому развитию Ребекка Клемент сказала, что текущая глобальная неопределенность заставляет риск-менеджеров переосмыслить свои действия.

«Когда мы сталкиваемся с несколькими кризисами одновременно, как сейчас, одного подхода к «тушению пожаров» уже недостаточно», — сказала Клемент. «Риск-менеджеры должны постоянно сканировать горизонт».

Она добавила, что проверенные временем модели оценки и снижения рисков были «подвергнуты сомнению», и эта неопределенность заставляет риск-менеджеров внедрять инновации и мыслить по-новому.

Все это происходит по мере того, как менеджеры по управлению рисками переходят с заднего сиденья на водительское сиденье, а управление рисками занимает первое место в повестке дня многих совещаний по бизнес-планам, продолжила Клемент.

«Мы живем в трудные времена… но трудные времена приносят большие возможности», — подчеркнула она.

Члены Airmic, собравшиеся на мероприятие в Лондоне, сталкиваются с целым рядом огромных рисков, и их попросили оценить самые большие угрозы для их организации в это трудное время. На первом месте оказались экономические проблемы (40%), за ними следуют кибербезопасность (29%), изменение климата (18%) и геополитика, включая войну на Украине (11%). Остальные риски получили 2% голосов.

Клемент сказала, что глобальная экономическая нестабильность была вызвана пандемией, инфляцией и геополитикой. При этом, как отметила эксперт, некоторые из моделей, помогающих управлять этим риском, оказались недостаточными, что показывает важность выхода за рамки результатов модели, чтобы действительно бросить вызов устойчивости организации.

«Стресс-тестирование и планирование сценариев повышения процентных ставок, волатильности рынка и других рисков абсолютно необходимы. Неспособность подготовиться также будет оплошностью», — сказала Клемент.

Другой спикер Ричард Джеймс, менеджер по управлению рисками в Nuclear Transport Solutions, сказал, что риск финансового здоровья является самой большой проблемой цепочки поставок, с которой сегодня сталкиваются многие компании. И он сказал, что есть шаги, которые менеджеры по управлению рисками в крупных фирмах могут предпринять, чтобы снизить этот риск.

«Я думаю, что принятие решений о том, как мы можем поддерживать поставщиков, является ключевым. Например, с помощью финансовых условий и условий оплаты, можем ли мы способствовать их поддержанию? Другим аспектом является управление запасами, особенно для тех поставщиков из одного источника. Можем ли мы сейчас инвестировать в пополнение запасов, чтобы они продолжали работать?» — спросил он коллег по управлению рисками.

Переходя ко второму ключевому риску, Клемент сказала, что изменение климата является самой сложной и многогранной угрозой для управления. Она добавила, что ситуация усложняется тем фактом, что развивающиеся рынки больше всего пострадают от изменения климата, но наименее подготовлены к ним. А климатический риск «совершенно неотделим» от геополитики, что доказывает взаимосвязь рисков, продолжила Клемент.

Об этом свидетельствует огромный рост цен на энергоносители в ЕС после начала военного конфликта России и Украины, а также влияние, которое это окажет на планы перехода, поскольку страны стремятся укрепить энергоснабжение.

Клемент сказала, что переход к чистому нулю по выбросам — это «крупнейшее перераспределение капитала в истории», и у страховой отрасли есть реальная возможность помочь миру понять связанные с этим риски и поддержать новые отрасли.

Она добавила, что Ллойд хочет работать с клиентами, чтобы помочь им в переходе, но подчеркнула, что хочет видеть планы перехода среди клиентов и доказательства того, что они выполняются.

Клемент сказала членам Airmic, что киберриски и зависимость от цифровых технологий будут только расти, и Ллойд прогнозирует, что взносы по киберстрахованию увеличатся втрое в период до 2030 года.

По ее мнению, 85% кибер-взломов можно остановить с помощью простых ИТ-мер, и пояснила, что 90% нарушений связаны с человеческим фактором. Поэтому менеджеры по управлению рисками, которые должны быть в авангарде киберустойчивости, должны взаимодействовать с ИТ и HR по этому вопросу. «Сотрудничество имеет ключевое значение», — подчеркнула она.

Далее Клемент ясно дала понять, что геополитика становится все более серьезной проблемой для риск-менеджеров из-за растущих глобальных связей через сложные цепочки поставок и изменчивости событий. Чтобы пояснить свою точку зрения, она объяснила, что средний британский производитель имеет 250 поставщиков первого уровня и более 80 000 по всей цепочке создания стоимости.

Ллойд недавно выпустил свой отчет «Украина: конфликт, изменивший мир» , в котором делается вывод о том, что война в Украине создает новый мировой порядок, социальные волнения и экономическую нестабильность, а также другие риски.

Клемент изложила некоторые ключевые рекомендации отчета для риск-менеджеров.

«Простых ответов нет, но мы рекомендуем компаниям увеличить инвестиции в киберустойчивость. Кроме того, модернизация цепочек поставок может предотвратить узкие места и свести к минимуму риски. Сосредоточьтесь на поиске, найме и удержании талантов в таких областях, как транспорт и логистика, чтобы удовлетворить спрос на эти услуги в результате конфликта. И проведите планирование сценариев, чтобы подготовиться ко всем непредвиденным обстоятельствам. Бросьте вызов предположениям, на которых построены некоторые из этих моделей», — сказала она.

«Украина — не единственный геополитический риск, находящийся на наших радарах, но он подчеркивает растущую роль геополитики в управлении рисками, нестабильность, присущую нашему сегодняшнему миру, и то, насколько взаимосвязана среда риска», — добавила она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz