22
Пт, нояб

Риск-менеджеры и страховщики призывают к лучшему общению для восстановления отношений

Partnership 2Отрасль страхования не покрыла себя славой во время пандемии, поскольку отсутствие ясности в отношении прерывания бизнеса усугубило и без того неопределенные рыночные условия, и теперь необходимо улучшить взаимодействие между всеми сторонами, поскольку риск-менеджеры сталкиваются с еще одним жестким обновлением, говорят эксперты с обеих сторон за столом переговоров.

Эксперты групповой дискуссии на мероприятии Risk Frontiers в Антверпене при поддержке бельгийской и голландской ассоциаций по управлению рисками, в числе которых страховщики, брокеры и риск-менеджеры собрались, чтобы обсудить, что можно сделать для обеспечения большей определенности и последовательности.

«Отношения изменились», - сказала Натали Ванденбрук, специалист по страхованию и рискам соблюдения нормативных требований в Eiffage Benelux. «Наши страховые партнеры не знают нас, и мы должны снова и снова показывать себя. В прошлом году было хуже», - сказала она.

Одной из причин, по словам Барта Сметса, менеджера по рискам бельгийской компании Umicore, занимающейся технологией материалов, и члена совета директоров Belrim, было увеличение числа обращений и сокращение возможности встречаться лично, что упрощает обсуждение формулировок и условий полисов.

И брокер, и страховщик в группе - Барт Ван Гизегем, директор по основным счетам, решения по коммерческим рискам в Aon, и Энрико Савойя, глава отдела взаимодействия с брокерами, EMEA в AIG - подтвердили жалобы.

По словам Савойи, в последние 10–15 лет страховщики извлекали выгоду из низких процентных ставок и большой емкости, но из-за отсутствия данных многие страховщики больше полагались на суждения.

В течение последних двух лет страховщики прошли через болезненные процедуры восстановления, и это привело к нехватке емкостей, но в последний месяц Савойя сказал, что число брокеров и страховщиков, открывающих новые направления деятельности, увеличилось. «На место каждого уходящего с рынка страховщика приходит еще два», - сказал он на мероприятии, спонсируемом AIG, Aon, Chubb, CMS и Howden.

Однако, несмотря на наличие достаточных возможностей и более строгого андеррайтинга, основной проблемой для риск-менеджеров является страхование, сказал Сметс. «Несмотря на то, что на рынок пришли новые участники, некоторые из них будут привлечены более высокими ценами, и еще неизвестно, останутся ли они на рынке, если цены упадут», - добавил он.

«Даже более раннее взаимодействие между риск-менеджерами и страховщиками может не гарантировать лучших цен, потому что многие страховщики по-прежнему не публикуют свои котировки раньше, чем они делают сейчас», - продолжил Сметс.

Группа признала, что на рынке существует раздвоение между рисками, покрываемыми традиционными продуктами, и возникающими рисками, при которых может наблюдаться более высокий рост ставок и ухудшение условий.

Тем не менее, Савойя сказал, что создается больше государственных пулов для покрытия новых или более нестабильных рисков, что помогает уменьшить проблемы с емкостью.

Риск-менеджеры также должны помнить о влиянии моделирования на отраслевые емкости, сказал Ван Гизегем из Aon. «Если не смоделировать риск, это может снизить емкость», - сказал он.

Но даже там, где используется моделирование, оно основано на исторических данных. Многие из рисков, с которыми сейчас сталкиваются компании, такие как пандемии и изменение климата, не имеют такой исторической информации.

Участники дискуссии согласились с необходимостью более активного общения. «Это были трудные два года, и личных отношений не было», - сказал Сметс. «Общение является ключевым моментом, а обмен информацией имеет решающее значение. Верно, что у страховщиков много информации, но риск-менеджеры обязаны инвестировать время и системы, необходимые для обеспечения полноты предоставляемой информации ».

По словам Ванденбрук, необходимо более эффективное использование внешних или больших данных, когда компании обмениваются информацией друг с другом, а не пытаются получить конкурентное преимущество.

Страховщики осознают, что многие из их клиентов выходят из сложной ситуации, - заключил Савойя. «Нам нужно работать вместе и сидеть за столом столько, сколько мы можем, потому что страховщики могут быть проводниками изменений в компании», - сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz