23
Пн, дек

Страховщики не высоко оценивают риски клинических испытаний вакцины COVID-19

coronavirus vakcinyВо всем мире производители пытаются разработать вакцину в рекордно короткие сроки, вызывая обеспокоенность общественности по поводу безопасности до такой степени, что девять ведущих разработчиков были вынуждены дать обещание соблюдать научные стандарты и строгость испытаний.

Тем не менее, хотя более 40 экспериментальных вакцин против COVID-19 проходят испытания на людях, страховые компании с многолетним опытом оценки рисков клинических испытаний не видят причин для чрезмерной озабоченности.

Руководители страховой компании Allianz и брокеров Gallagher и Marsh, которые являются одними из ведущих игроков в страховании клинических испытаний, сообщили Reuters, что в условиях нынешней пандемии премии пока выросли лишь незначительно.

Они утверждают, что структурные отличия от испытаний, проведенных в прошлом, были незначительны, несмотря на то, что производители лекарств по всему миру нацелены на самый быстрый в истории срок разработки вакцины, который составляет около четырех лет.

«Ставки были относительно стабильными. Даже в этом году мы пока наблюдаем лишь умеренный рост цен в среднем с более высокими скачками цен для особо уязвимых испытаний COVID-19», - сказал Марк Пиацци, старший страховщик по страхованию ответственности Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).

Его мнение поддержал Дэвид Бриггс, управляющий директор практики наук о жизни в Gallagher, который сказал, что каждое испытание оценивалось по его методам и типам пациентов.

По словам Gallagher, страховые взносы в Великобритании, например, начинались примерно с 5000 фунтов (6500 долларов) за испытание.

Согласно нескольким страховым компаниям, опрошенным Reuters, общие лимиты требований в полисах обычно устанавливались на уровне примерно $6-12 млн в зависимости от правил страны.

В Великобритании, например, лимиты требований обычно устанавливались на уровне не ниже 5 миллионов фунтов, в то время как в Германии эта цифра составляла около 10 миллионов евро ($11,8 млн).

«Несчастный опыт потерь»

Однако одна из причин по которой страховые взносы не выросли так резко, как можно было бы ожидать, заключается в том, что, по словам страховщиков, судебные иски, как правило, редки. По их словам, это связано с тем, что пациенты часто подписывают так называемые соглашения об информированном согласии.

Джим Уолтерс, управляющий директор Life Sciences & Chemical Group брокера Aon, сказал, что в таких соглашениях описаны риски, которым подвергаются пациенты, участвуя в исследовании.

«Значит, вы знаете, что у вас могло быть все что угодно в результате тестового вакцинирования и вы потенциально могли умереть. И вы знаете, они буквально заходят очень далеко в некоторых из этих протоколов», - добавил он.

«Как правило, такие иски задерживаются в судах и правовых системах по всему миру. Это означает, что опыт потерь в результате клинических испытаний не очень драматичен».

По словам страховщиков, претензии часто ограничиваются обстоятельствами, связанными с ненадлежащим проведением испытаний или любыми нарушениями, а не побочными эффектами лечения.

Таковы были опасения по поводу гонки вакцин среди некоторых представителей общественности, опасающихся снижения стандартов безопасности, что девять разработчиков в прошлом месяце взяли на себя совместное обязательство «поддерживать целостность научного процесса».

Приостановка испытания AstraZeneca

Приостановление компанией AstraZeneca и Оксфордского университета глобальных испытаний их экспериментальной вакцины против COVID-19 в начале прошлого месяца из-за болезни одного из участников привело к тому, что риск побочных эффектов в клинических испытаниях стал известен общественности.

Но страховщики заявили, что такие задержки не были неожиданными и могут даже отражать особую осторожность разработчиков вакцины, учитывая отсутствие данных о COVID-19.

«Побочные эффекты всегда возникают при клинических испытаниях, но обычно они умеренные и ожидаемые. Откладывать или приостанавливать испытания приходится не так уж часто, но такое случается», - сказал Пиацци из AGCS, основными партнерами которого в андеррайтинге испытаний вакцины являются Chubb, HDI и Newline из Fairfax.

«Фармацевтические компании и страховые компании в равной степени более осторожны, чем обычно, с исследованиями COVID-19, потому что на карту поставлено очень многое, особенно в отношении безопасности пациентов».

Все испытания вакцин-кандидатов возобновлены, за исключением исследований в США. Однако в недавней памяти были примеры катастрофически неудачных испытаний лекарств.

Например, в 2016 году один участник скончался, а пятеро были госпитализированы в ходе исследования фазы I, проведенного французской компанией Biotrial в городе Ренн, где тестировалось экспериментальное средство для улучшения настроения, созданное португальским производителем лекарств Bial.

В 2006 году шести пациентам потребовалась интенсивная терапия после того, как они получили экспериментальное лечение от лейкемии и аутоиммунных заболеваний в Лондоне. Один пациент был описан как похожий на «человека-слона» после того, как его голова распухла. Еще один потерял кончики пальцев рук и ног. Немецкая компания TeGenero, первоначальный разработчик лекарства, закрылась.

Но руководители страховых компаний подчеркивают, что такие катастрофы случаются редко, учитывая тысячи клинических испытаний лекарств, проводимых каждый год.

Уолтерс из Aon, говоря о суде 2016 года, сказал, что это «явно ужасная ситуация». «Но это один из очень немногих случаев действительно тяжелых потерь, с которыми столкнулась отрасль. Таким образом, страхование клинических испытаний не очень дорогое. Скажем так.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz