20
Сб, апр

Мегаполисы сталкиваются с большими потрясениями, стремясь сократить передачу вирусов

zatoplenie gorodaКак и все пандемии, COVID-19 не является внезапным или случайным событием, утверждает Фрэнк Сноуден в своей авторитетной истории «Эпидемии и общество: от черной смерти до наших дней».

«Эпидемии поражают общества из-за особых уязвимостей, которые люди создали в результате своих взаимоотношений с окружающей средой, другими видами и друг с другом», - пишет Сноуден.

«Микробы, вызывающие пандемии, - это те микробы, чья эволюция приспособила их к заполнению экологических ниш, которые мы подготовили. COVID-19 вспыхнул, потому что он подходит для общества, которое мы создали.

«Мир, в котором проживает почти восемь миллиардов человек, большинство из которых живут в густонаселенных городах и все связаны воздушным сообщением, создает неисчислимые возможности для легочных вирусов».

Новый коронавирус и меры по его подавлению оказали самое разрушительное влияние на смертность и экономику в крупных густонаселенных городах, которые ранее были наиболее динамичными частями современной экономики.

Мегаполисы, включая Ухань, Лондон, Нью-Йорк и Париж, а также небольшие крупные города, такие как Милан, Мельбурн, Мадрид и Барселона, стали очагами эпидемии.

Плотность населения и высокий уровень региональных, национальных и международных связей сделали такие городские центры исключительно продуктивными и успешными.

Но они также усилили уязвимости, которыми воспользовался коронавирус, включая перенаселенность, интенсивное социальное смешение и использование общественного транспорта и авиации для ежедневного перемещения большого количества людей.

Плотность начеления города

Опыт Великобритании показал четкую корреляцию между скорректированными по возрасту показателями смертности от COVID-19 и плотностью населения, на которую накладываются показатели бедности.

Самый высокий уровень смертности был в Лондоне и других мегаполисах, где плотность населения намного выше средней по стране. Самый высокий уровень смертности был в районах Лондона с высокой степенью перенаселенности и депривации.

Брент (7700), Ньюхэм (9800), Харингей (9000), Льюишем (8700) и Тауэр-Хэмлетс (16200) имеют плотность населения на квадратный километр, значительно превышающую средний показатель по Англии (432).

Эти районы не только многолюдны, но и бедны, в отличие от других, более богатых густонаселенных районов, таких как Ислингтон (16 200), Кенсингтон и Челси (13 000) и Вестминстер (12 400).

В наиболее пострадавших районах за пределами Лондона также наблюдается относительно высокая плотность населения в сочетании с депривацией, включая Мидлсбро (2600), Солфорд (2700), Бирмингем (4300) и Манчестер (4800).

Опыт Лондона, отраженный в других мегаполисах, подтверждает, что COVID-19, как холера и туберкулез, по сути, был городской эпидемией, подпитываемой скученностью и бедностью.

Общественный транспорт

Городские районы, находящиеся в эпицентре эпидемии, имеют отличительную экономическую структуру, в том числе экономику с преобладанием услуг, большая часть которой сосредоточена в центральных районах, и использование общественного транспорта для передвижения.

По данным последней переписи населения в 2011 году, половина из тех, кто работал в Лондоне, сказали, что они использовали общественный транспорт, чтобы добраться до работы, что увеличилось до 67% тех, кто имеет работу во внутреннем Лондоне, и 84% в лондонском Сити, главном финансовом районе.

«Другие мегаполисы в Англии и Уэльсе и близко не подходят к уровню использования общественного транспорта как в Лондоне», - недавно написало Управление национальной статистики Великобритании.

«Для мегаполисов в целом (за исключением Лондона) колияечество рабочих, прибывающих на работу, использующих общественный транспорт в качестве основного способа передвижения, составлял 15%».

«Железная дорога и метро были основными видами транспорта для 38% поездок к рабочим местам Лондона, доля городских агломераций за пределами Лондона составляла 5%, других городских властей - 2%, а для сельских властей - только 1%».

Коронавирус и меры по борьбе с инфекцией непропорционально нарушили работу общественного транспорта, особенно железнодорожного и подземного, что привело к тому, что наибольшее влияние было ощутимо в столице.

Пассажирские поездки на автомобиле восстановились примерно до 90% от уровня, который был до блокировки. Но по данным Министерства транспорта Великобритании, поездки по железной дороге и метро по-прежнему составляют менее 30% от предэпидемического уровня.

Сфера услуг

В городской экономике, как правило, преобладают сферы услуг, которые оказались в числе секторов, наиболее пострадавших от эпидемии.

Реальный объем производства в Великобритании снизился на 17% в июне по сравнению с тем же месяцем годом ранее, но падение производства услуг (17%) было хуже, чем падение производства (12%). Наиболее сильно пострадавший сектор, строительство, где объем производства снизился на 26%, поскольку он, правило, сосредоточен в наиболее быстрорастущих городских районах.

Сектор услуг включает как относительно трудоемкие отрасли с низкой производительностью и низкой заработной платой, такие как туризм, гостиничный бизнес, общественное питание и развлечения, так и высокопроизводительные виды деятельности с высокой заработной платой, такие как финансы, страхование и право.

Первые оказались в числе наиболее пострадавших из-за карантина из-за того, что они полагались на личные социальные контакты.

Последние пострадали в наименьшей степени, но в этой сфере услуг также произошел самый большой сдвиг от ежедневных поездок в центральные офисы к удаленной работе, поскольку обычные пассажиры стараются избегать переполненных систем общественного транспорта.

В сфере занятости в наиболее пострадавших районах Лондона преобладают трудоемкие услуги с низкой заработной платой, такие как розничная торговля, транспорт, здравоохранение и социальная помощь, которые подвергают население риску передачи инфекции, намного превышающему средний уровень, усугубляя последствия перенаселенности и бедности.

Эпидемическая адаптация

Риски, связанные с коронавирусом, вынуждают все страны и сообщества переосмыслить, как можно скорректировать социальные и экономические процессы для снижения рисков передачи инфекции, по крайней мере, до тех пор, пока не будет разработана успешная вакцина или другие меры контроля.

Политики, журналисты и другие лица, формирующие общественное мнение, как правило, сосредоточены в крупнейших городах, что формирует то, как они формулируют проблемы и возможные решения.

Но именно города, особенно самые большие, плотно населенные и наиболее связанные мегаполисы, потенциально могут столкнуться с крупнейшими потрясениями.

В частности, директивным органам необходимо решить, насколько сильно необходимо изменить модель ежедневных поездок в центральные офисы, в основном на переполненном общественном транспорте, в пользу удаленной работы из пригорода или даже за пределами мегаполиса.

Города также должны подумать о том, как возобновить работу таких секторов, как развлечения, досуг, искусство, жилье и гостеприимство, которые переплетаются с туризмом, и на которые приходится высокая доля местной занятости.

Кроме того, существуют огромные объемы «твердого» капитала (коммерческая и жилая недвижимость, транспортные системы) и «мягкого» капитала (бизнес, культурные ценности), которые могут остаться без помощи, если произойдут массовые изменения в использовании пространства.

Поскольку на карту поставлено так много, как с точки зрения финансов, так и здравоохранения, в городах будут вестись самые ожесточенные битвы по поводу смены места работы и того, как сбалансировать возобновление социальной и коммерческой деятельности с продолжающимся подавлением вируса.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz