09
Чт, мая

Пандемия препятствует прогнозированию погоды 

Пандемия, которая привела к простоям множества коммерческих рейсов, имеет мало заметные последствия для метеорологов, чьи прогнозы частично основаны на данных, собранных с самолетов.


«С точки зрения важности, данные с самолетов обычно входят в первую пятерку», - сказал Крис Дэвис, ученый из Национального центра атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо.

Поскольку во многих странах полеты практически прекратились, метеорологи наблюдали резкое сокращение более 700 000 ежедневных наблюдений за погодой с самолетов. Метеорологи предупреждают, что может произойти резкое снижение точности прогноза погоды, но, к счастью, существуют возможные обходные пути для увеличения информационного потока с оставшихся рейсов.

Синоптики сталкивались с этой проблемой раньше

После террористических атак 11 сентября в США, остановка глобального воздушного сообщения вызвала ухудшение компьютерных моделей погоды. По словам Дэвиса, Европейский центр среднесрочных прогнозов погоды обнаружил потерю от 4% до 5% своих возможностей моделирования.

Снижение количества полетов в результате пандемии Covid-19 пока не столь серьезное. По данным FlightAware, службы отслеживания авиакомпаний, около 17% всех рейсов по всему миру были отменены, а 34% рейсов в США были совершены.

Это привело к тому, что с 1 марта в Европейском центре объем поступающих отчетов с самолетов снизился 45%. Одно из отличий состоит в том, что пандемия и ее экономические последствия могут продолжаться дольше. Европейский центр заявил, что потеря данных с самолетов может продолжаться до лета.

Самолеты собирали данные о погоде со времен Первой мировой войны. Бюро погоды США впервые заплатило пилотам в 1919 году за перевозку приборов, прикрепленных к стойкам крыльев, чтобы они были подняты на высоту 4100 метров. Самолеты, которые поднялись выше, получили бонус.

Современная сеть сбора данных сформировалась в 1998 году, когда Всемирная метеорологическая организация создала панель ретрансляции авиационных метеорологических данных, что привело к созданию полностью автоматизированной системы сбора метеорологических данных с коммерческих, частных и военных самолетов. Информация о полете передается на наземные станции и передается метеорологам. Эти данные объединяются в моделях прогнозирования со спутниковыми наблюдениями и показаниями с метеозондов, наземных станций и даже буев в море.

Самая большая концентрация ежедневных сводок погоды с самолетов поступает из США, Западной Европы и Японии. По словам Сьюзен Бьюкенен, пресс-секретаря Национальной службы погоды, в одних только США совершается около 250 миллионов наблюдений в год с гражданских, военных и грузовых воздушных судов.

Полная потеря данных, собираемых с самолетов, может оказать негативное влияние. Европейский центр, чьи погодные модели в Европе рекламируются как «золотой стандарт» среди многих синоптиков, в прошлом году провел симуляцию, которая исключила все отчеты авиалайнеров, в результате чего было обнаружено, что навык краткосрочного прогноза температуры и ветра упал примерно на 15%, с меньшими потерями в прогнозировании моделей высокого и низкого давления.

Правительство США, которое использует собственные модели погоды, не ожидает большой потери точности. «Несмотря на то, что уменьшение критических данных, вероятно, отрицательно скажется на навыке моделирования прогноза погоды, это не обязательно приведет к снижению точности прогноза», - говорит Бьюкенен. Она говорит, что кроме самолетов еще есть «миллиарды наблюдений Земли из других источников, которые используются в моделях».

Есть основания для оптимизма

Повсеместные отмены гражданских авиарейсов не уменьшили полеты военных и грузовых перевозчиков или частных самолетов. «В отличие от 9/11, много самолетов по-прежнему летают, поэтому воздействие на поток данных сейчас не такое серьезное», - сказал Тодд Кроуфорд, главный метеоролог в Weather Company, компании IBM.

Кроме того, сами прогнозные модели стали лучше, чем были в 2001 году. «Наблюдения имеют некоторую избыточность, достаточно того, что некоторая компенсация может произойти в случае потери одного способа сбора данных», - сказал Дэвис из Национального центра атмосферных исследований. «Система может быть настроена так, что другие наблюдения устраняют некоторые проблемы. Не идеально, но вполне достаточно».

Некоторые из данных также могут быть получены в результате дополнительных запусков метеозондов, что часто используется в ожидании чрезвычайных погодных явлений, таких как ураган, который может обрушиться на береговую линию. В настоящее время метеозонды запускаются два раза в день на 850 метеостанциях по всему миру, поднимаясь на высоту до 34500 метров и передавая информацию каждую секунду.

Прежде всего, это флот спутников, следящих за погодой сверху. Кроуфорд сказал, что они обеспечивают самые важные наблюдения.

Есть также рейсы, которые почти никогда не останавливаются. Национальное управление океанических и атмосферных исследований и резерв ВВС США имеют в своем составе пилотов, которые выполняют метеорологические миссии. Охотники за ураганами, как их называют, в настоящее время летят в Тихий океан, собирая информацию об атмосферных реках. В июне эти пилоты вернутся на свои летние работы - в поисках ураганов в Атлантике и восточной части Тихого океана.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz