23
Сб, нояб

Запрет на лицензию Uber в Лондоне отмечает глобальную негативную реакцию регуляторов

uber taxiUber Technologies Inc. и ее конкуренты трансформировали глобальный транспорт, руководствуясь отсутствием регулирования, что способствовало экспоненциальному росту их бизнеса. Теперь регуляторы взяли эти компании на заметку.


Управление транспорта Лондона запретило Uber во второй раз в понедельник осуществлять деятельность, сославшись на озабоченность по поводу безопасности клиентов после того, как уязвимости в приложении позволили водителям подделывать свою личность в тысячах поездок.

Это решение показывает, что контроль за безопасностью пассажиров усиливается, добавляя новый фронт в глобальном противостоянии, которое было сосредоточено на правах водителей. Uber не просто изображает гнев в Европе. Он сталкивается с проблемами, связанными с насильственными действиями сексуального характера и фатальными дорожными инцидентами с участием водителей по найму в США, Rival LYFT находится под давлением в Сан - Франциско из-за случаев сексуального насилия и Didi находится сталкивается со шквалом критики со стороны регулирующих органов в Китае из-за его показателей безопасности.

Усиливающееся давление наносит удар по ядру бизнес-модели компаний, занимающихся предоставлением услуг поездок, которые часто работают с убытками, поскольку они подрывают традиционные услуги такси, чтобы завоевать пользователей и активно завоевывать новые рынки. Это делает их особенно уязвимыми для увеличения затрат, связанных с новыми правилами. И это пугает инвесторов.

Акции Uber упали на 34% с тех пор, как они котировались в мае. Акции Rival Lyft также упали примерно на 32% с момента первичного публичного размещения акций в марте.

Нагромождение проблем

Для Uber потеря лицензии в Лондоне подвергает риску один из крупнейших рынков за пределами США. Регулятор обнаружил, что нелицензированные пользователи выдавали себя за водителей Uber и подделывали свои удостоверения личности, как минимум в 14 000 поездок.

Хотя Uber сказал, что он обнаружил уязвимость в своей системе и исправил ее, регулятор не был убежден в этом. Один из замешанных в этом водителей был лишен лицензии после того, как его поймали на продаже непристойных изображений детей, сказал представитель Транспортного управления Лондона.

Безопасность пассажиров долгое время была спорным вопросом для стартапов.

Китайский гигант Didi Chuxing попал под контроль в мае 2018 года, когда государственные СМИ сообщили, что водитель использовал учетную запись своего отца, чтобы забрать и убить женщину в центральном китайском городе Чжэнчжоу. В 2014 году один из водителей Uber в Индии отвез женщину в безлюдную местность и изнасиловал ее, обнаружил суд в Дели.

Женщина в США сказала, что ее изнасиловали в прошлом году после того, как она села в машину с наклейкой Uber. Uber отклонил ее иск, но судья предположил в своем решении в этом месяце, что компания открывает себя для неприятностей, если она позволяет своим наклейкам оставаться на транспортных средствах, принадлежащих опасным водителям.

Нет гарантии

В октябре председатель Комитета по транспорту и инфраструктуре домов США призвал компании, занимающиеся организацией услуг поездок, провести «ужасно неадекватные» проверки данных водителей.
«Uber, возможно, потребуется улучшить проверку данных водителей и даже самого приложения», - сказал аналитик Bloomberg Intelligence Айтор Ортиз, ссылаясь на последние проблемы Uber в Лондоне. «Но это не гарантирует Uber новую лицензию и угрожает снизить маржу в городе, где растущая конкуренция со стороны таких компаний, как Ola, ViaVan и Bolt, усиливает давление на цены поездки».

Лидер лейбористской партии Великобритании Джереми Корбин ясно дал понять, что может ожидать такие компании, если его партия выиграет голосование в следующем месяце. «Uber должен играть по правилам», - написал он в понедельник. «Правительство лейбористов не потерпит компаний, которые эксплуатируют своих работников, не платят свою справедливую долю налогов и игнорируют безопасность пассажиров».

Приближение преследователей

Сосредоточение внимания на безопасности пассажиров приходит, когда начинают действовать правила, касающиеся прав водителя.
Усилия мэра Нью-Йорка Билла де Блазио по повышению платы за водителей и сокращению пробок на улицах города, возможно, способствовали банкротству Juno, нью-йоркского стартапа, который предоставлял организацию услуги поездок. Владелец Juno, Gett Inc., назвал новые правила «ошибочными» в своем заявлении в этом месяце.

Новый калифорнийский закон дает работникам компаний по организации поездок право на минимальную заработную плату. Подобное противостояние скоро будет происходить в Нью-Йорке, где законодатели планируют принять законодательство о работниках в следующем году.

Налоговые органы также начинают преследовать стартапы. В ноябре Нью-Джерси объявил, что Uber должен ему 650 миллионов долларов в виде налогов на страхование от безработицы и инвалидности, потому что компания по организации поездок, неправильно определяет статус водителей как независимых подрядчиков.

Uber скорее всего потеряет от 2,8 до 2,9 млрд долларов в этом году. Также ставятся вопросы о пути Didi к прибыльности после взрыва рынка с помощью значительных субсидий, чтобы захватить долю рынка у конкурентов. Только российский оператор Яндекс.Такси пока оказался прибыльным.

Судебные споры

Тем не менее, Uber, который имеет репутацию «смелого продвиженца» на новые рынки и умеет вызывать иногда жестокие протесты, не привыкать к противоречиям. Еще неизвестно, как он отреагирует на эту новую волну проблем.

Генеральный директор Дара Хосровшахи, который прилетел в Лондон, чтобы примириться с властями, когда Uber был первоначально запрещен в 2017 году, на этот раз не имеет таких планов. В твиттере он назвал решение «просто неправильным».

Аналитики, в том числе аналитики из New Street и Loop Capital, по-прежнему оптимистичны, Uber продолжит работу в Лондоне. Процесс апелляции означает, что компании, возможно, не придется покидать Лондон годами, если вообще когда-либо.

«В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что Uber будет работать в Лондоне, хотя мы не можем исключить возможность периодов неопределенности, когда возникают проблемы с регулированием», - сказал аналитик Loop Джеффри Кауфман.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz