22
Вс, дек

Почему Европа не должна придерживаться единого формата для "общения" автономных автомобилей

Если вы недавно купили новую машину, скорее всего, у нее есть некоторые базовые "навыки общения". В один прекрасный день города и автомагистрали могут быть заполнены транспортными средствами с автономным управлением и все они будут разговаривать друг с другом напрямую, чтобы координировать движение и предотвращать аварии.

Все ли автомашины должны говорить на одном языке? В Европе законодатели могут заставить их выбрать один. Последствия и затраты для автопроизводителей, операторов связи и производителей оборудования могут быть значительными. Надеемся, что чиновники позволят сосуществовать целому ряду языков, пока технология выходит из зачаточного состояния.

Европейский парламент во второй половине апреля примет решение  о том, стоит ли принимать закон, предписывающий использование Wi-Fi-соединение между автомобилями. Если бы они отказались от этого, то возможно использовать сочетание технологий, в том числе 5G, чтобы работать в тандеме.

Это похоже на битву между VHS и Betamax - дуэльными форматами видеокассет 1980-х годов.

Европейская комиссия предпочитает Wi-Fi, известный для таких целей, как выделенная связь на короткие расстояния (DSRC). Официальные власти говорят, что технология Wi-Fi может быть развернута быстрее и, следовательно, сможет предотвратить больше несчастных случаев. Она уже используется, если у вас есть «коробка» на панели инструментов для автоматической оплаты проезда по мостам, то у вас уже есть эта система.

Если бы законодатели были убеждены аргументами ЕС, то для развертывания системы должна была бы начаться волна инвестиций от целого ряда заинтересованных сторон, охватывающих городскую инфраструктуру и автопроизводителей. Светофоры, автодорожные будки, кольцевые развязки, глухие углы и гаражные двери - все это будет оснащено оборудованием, как и транспортные средства. Хотя стандарт существует уже около 15 лет, очень немногие фактически используют его для связи с другими легковыми и грузовыми автомобилями.

Есть, однако, другие интересы. Для автопроизводителей, технологических и телекоммуникационных компаний этот закон является залогом в битве за 750 миллиардов долларов дополнительного дохода, который, по оценкам McKinsey, подключенные автомобили будут приносить ежегодно к 2030 году.

Эти компании стремятся занять лидирующие позиции, чтобы завоевать самые прибыльные позиции на рынке автомобильных данных: например, поставляя программное обеспечение для повышения эффективности транспортных средств, развлекательный контент и рекламу, а также собирая ценные пользовательские данные. Чем ближе компания находится к разработчикам этих стандартов, тем больше шансов выиграть кусок пирога.

Усилия по лоббированию с обеих сторон были чрезмерными.

Горстка автопроизводителей массового рынка, включая Volkswagen AG и Toyota Motor Corp., находится в лагере DSRC - возможно, неудивительно, учитывая, что они помогли сформулировать стандарт. VW уже вложил значительные средства в это решение и планировал начать внедрять его в автомобилях в этом году.

С другой стороны этой проблемы звучит мощный голос телекоммуникационной отрасли, во главе с такими компаниями, как Deutsche Telekom AG и Vodafone Group Plc. Приз за пропуск DSRC и переход на 5G - это возможность участвовать в разработке новых стандартов - и возможность привести их в соответствие с существующими возможностями операторов. По мнению аналитика Bloomberg New Energy Finance Эндрю Гранта, операторы беспроводной связи находятся в лучшем положении, чем автопроизводители, и могут извлечь выгоду из новой технологии, которая также позволяет общаться с более широкой сотовой сетью. Тем не менее, BMW AG и Daimler AG являются одними из производителей автомобилей класса люкс, которые находятся на их стороне. Стандарты 5G хорошо сочетаются с C-V2X, или сотовой связью "автомобиль с чем-либо", уже используемой в автомобилях высшего класса.

Что должны сделать законодатели?

Если бы это был просто вопрос более совершенных технологий, то они, безусловно, отклонили бы закон. Технологии 5G обещают быструю передачу больших объемов данных и может использоваться не только для обеспечения безопасности автомобиля.

Хотя технология 5G еще не доступна широко, инфраструктура уже находится на пути к мобильной связи и Интернету вещей. Расходы на развертывание инструментов DSRC (то есть Wi-Fi) могут в конечном итоге оказаться бесполезными. Также нет определенности, насколько быстро технологии Wi-Fi могут быть введены для того, чтобы закон начали действовать, поскольку потребуется некоторое время, из-за того, что в настоящее время технология не распространена в автомобилях. К тому времени, когда это произойдет, 5G уже может стать преобладающей технологией.

Разрешение разработки нескольких стандартов в тандеме было бы облегчением для Nokia Oyj и Ericsson AB, которые справедливо опасаются, что упор на DSRC задержит повсеместное развертывание 5G.

Стоит помнить, что мы далеки от того времени, когда автономные машины будут свободно колесить по дорогам. Поэтому поддерживать определенный стандарт было бы глупо, когда полные требования еще не известны. Поэтому агностический подход к регулированию абсолютно разумен.

Преимущество отказа от регулирования состоит в том, что такой подход все еще оставляет все варианты для рассмотрения. Может ли это сделать жизнь сложнее для VW? Да, стандартное обязательное DSRC облегчит предотвращение конкурентной угрозы со стороны телекоммуникационной отрасли. Но законодатели должны признать, что в долгосрочной перспективе наличие разных форматов передачи данных будет лучше для всех.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz