Международное агентство Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2013 года «Best Global Brands 2013».
Международный рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей:
— финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг;
— роли бренда в процессе принятия решения о покупке;
— вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей.
Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трех континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном.
В 2013 году на 1-е место в списке самых дорогих глобальных брендов вышел бренд компании Apple, сместив с ведущей позиции бренд компании Coca-Cola, который занимал 1 место в рейтинге 13 лет подряд. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $98,3 млрд., что на 28% выше аналогичной оценки прошлого года. Бренд Coca-Cola также подорожал, но лишь на 2% (до $79,2 млрд.). В итоге Coca-Cola заняла 3-е место, а на 2-м оказался бренд компании Google ($ 93,2 млрд.), поднявшись с 4-го места (рост 34%). В ТОП-10 самых дорогих торговых марок также вошли: IBM, Microsoft, General Electric, McDonald’s, Samsung, Intel и Toyota.
ТОП-10 самых дорогих брендов мира в 2013 году
(по версии Interbrand)
Место 2013 |
Бренд |
Стоимость бренда, $ млрд. |
1 |
Apple |
98,3 |
2 |
|
93,3 |
3 |
Coca-Cola |
79,2 |
4 |
IBM |
78,8 |
5 |
Microsoft |
59,5 |
6 |
General Electric |
46,9 |
7 |
McDonald’s |
42,0 |
8 |
Samsung |
39,6 |
9 |
Intel |
37,3 |
10 |
Toyota |
35,3 |
Самый дорогой бренд финансового сектора в 2013 году — American Express (23-е место в общем рейтинге) со стомостью бренда $17,6 млрд., на 2-м месте банк HSBC ($12,2 млрд.) и на 3-м — J.P. Morgan ($11,5 млрд.). ВТОП-10 такжевошли Goldman Sachs, Citi, AXA, Allianz, Morgan Stanley, Visa, Santander и MasterCard.
Самые дорогие бренды финансового и страхового сектора
(по версии Interbrand)
Место 2013 |
Бренд |
Стоимость бренда, $млрд. |
23 |
American Express |
17,6 |
32 |
HSBC |
12,2 |
33 |
J.P. Morgan |
11,5 |
44 |
Goldman Sachs |
8,5 |
48 |
Citi |
7,9 |
59 |
AXA |
7,1 |
63 |
Allianz |
6,7 |
71 |
Morgan Stanley |
5,74 |
74 |
Visa |
5, 5 |
84 |
Santander |
4,7 |
97 |
MasterCard |
4,2 |
Что касается страхового сектора, то уже пятый год подряд страховым брендом №1 в мире остается бренд французской страховой группы АХА (6-е место среди брендов финансового сектора). В 2013 году АХА заняла 59-е место в списке крупнейших мировых брендов и 5-е место среди французских брендов. По сравнению прошлым годом стоимость бренда АХА увеличилась на 5% и составила $7,1 млрд.
Также в список крупнейших брендов финансового блока (7-е место) от страхового сектора вошел немецкий Allianz (63-е место в общем рейтинге) со стоимостью бренда $6,7 млрд. (8% увеличение стоимости бренда).
— «Оказаться в очередной раз среди крупнейших глобальных брендов для нас большое достижение», — заявила Вероник Вейл Директор по операционной деятельности Группы АХА. — «Я верю, что это признание отражает силу нашего бизнеса, понятность стратегии бренда АХА нашим клиентам, а также наши усилия направленные на ускорение процесса диджитализации. Это важное для нас признание укрепит наши позиции. Успех любого страхового бизнеса главным образом основывается на его репутации, а в части качества услуг — на доступности и надежности. Бренд АХА основан на этих фундаментальных ценностях. Кроме того, нашей основной целью является защита людей. Я убеждена, что диджитал трансформация, целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов, станет в будущем нашим основным конкурентным преимуществом.»
Большую часть рейтинга Best Global Brands в 2013 году традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остается крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нем почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор.
forinsurer.com – журнал о страховании